Освоение французских портов для международного транспорта

Франция, известная своей склонностью к использованию морского транспорта, с учетом своих береговых линий, граничащих с Атлантическим океаном, Северным морем и Средиземным морем, в настоящее время реформирует свои порты с целью улучшения их экономической привлекательности и конкурентоспособности.

При суммарном объеме перевозок, составляющем 384,7 млн. тонн (из которых 101,6 метрических тонн приходится на порты Гавр и Руан вместе, 100 метрических тонн – на порт Марсель), французские порты имеют большой потенциал для развития. Они уступают только Роттердаму (430 метрических тонн), Антверпену (200 метрических тонн) и Гамбургу (140 метрических тонн).

Морское сообщение, а также недавно организованные Межъевропейские каботажные перевозки способствуют развитию французских портов. 72% импорта и экспорта Франции перевозится морем. На сегодняшний день французские судоходные компании включают Cetragpa, Marfret, Socatra, Bourbon, Louis Dreyfus, Geogas, Compagnie Maritime Nantaise. Только одна компания CMA GCM обеспечивает перевозку более половины французского тоннажа.

Порты Гавр (Port 2000 Le Havre) и Марсель (Fos 2 XL Marseille) уже инвестировали средства в стратегические разработки, чтобы адаптироваться к революционным изменениям в морском транспорте (массированные перевозки ископаемого топлива, например, угля, железа и руды, распространение контейнерного транспорта и концентрация трафика в пределах главных портов). Эти порты стали основным интерфейсом «морские – наземные системы транспорта» (железнодорожные перевозки, автомобильный транспорт, речной транспорт).

Французское правительство хочет модернизировать порты и дать возможность компаниям лучше и чаще использовать их для перевозок. Закон, принятый 4 июля 2008 г., упрощает организацию портов и обеспечивает выполнение амбициозной стратегии экономического развития. Так как закон предоставляет концессии портам, управление портами и их развитие может быть поручено теперь частным операторам или новым партнерствам, создаваемым между государственными и частными агентами. Персонал, привлеченный для обработки грузов и работы с оборудованием, отныне тоже будет управляться частными операторами, включая операторов из иностранных компаний. Многие из таких операторов уже работают в портовых службах, организациях по перевозкам и последующим (перевалочным) доставкам. Они включают Prologis, Gazeley, Daher, Katoen Natie, SDV, DHL, Schenker и Dresser.

По словам Филиппа Фавра, Президента Агентства Инвестиций во французскую экономику (Invest in France Agency), правительство хочет повысить конкурентоспособность и производительность французских портов. Это означает активные значительные капиталовложения (к 2013 году планируется 445 млн. евро) и увеличение частными операторами объема среднегодовых перевозок с 3,5 до 10 млн. контейнеров к 2015 г.



Агентство Инвестиций во Французскую Экономику содействует увеличению и упрощению международных капиталовложений во Франции. Сеть IFA работает во всем мире. IFA работает в тесном сотрудничестве с региональными агентствами по развитию, предлагая им деловые возможности международных инвесторов и индивидуальное обслуживание во всей Франции.

Перейти к содержанию № 1(27) 2009

 

 

№ 1(27), 2009
Порты

Фото: www.scaldis-smc.com

Фото: www.scaldis-smc.com

Фото: 
www.havre-developpement.com

Фото: www.havre-developpement.com