Принят в эксплуатацию самый крупный контейнеровоз FESCO

На польской верфи Stocznia Szczecinska Nowa 3 апреля состоялась торжественная приемка нового контейнеровоза серии B-178 FESCO DIOMID.

В церемонии приняли участие управляющий директор ОАО «Дальневосточное морское пароходство» Владимир Корчанов и главный инженер Завен Агаджанов.

Это событие, безусловно, стало для компании знаковым: FESCO DIOMID – крупнейший контейнеровоз, которым впервые за свою историю будет располагать и оперировать «Дальневосточное морское пароходство». Закладка киля этого судна состоялась чуть менее года назад – 7 мая 2008 г. При дедвейте почти в 42 тысячи тонн судно способно принять на борт 3.091 TEU, при этом на палубе расположено 450, а в трюмах еще 200 розеток для рефконтейнеров. При максимальных размерах 220,5 метра в длину и 32,2 метра в ширину судовая силовая установка мощностью в 26.270 кВт позволяет контейнеровозу поддерживать сервисную скорость в 21 узел. Еще одной отличительной чертой является тот факт, что судно оборудовано новейшей системой электронной картографии, не требующей бумажных карт. Экипаж состоит из 17 человек, а первым капитаном самого большого в истории компании контейнеровоза стал опытнейший судоводитель Олег Набилович Огаев.

FESCO DIOMID – третье одноименное судно за 129 лет истории пароходства. Прежде – в разных отрезках ХХ века – компания располагала двумя буксирными судами с таким названием, и прослужили они в общей сложности более 60 лет.

Что касается сотрудничества щецинской верфи и «Дальневосточного пароходства», то оно насчитывает уже полвека. И FESCO DIOMID стал 29 судном, переданным местными корабелами морякам из Владивостока.

И еще одна характерная деталь: несмотря на то, что мировой рынок контейнерных перевозок находится сейчас в депрессивном состоянии, FESCO DIOMID буквально сразу по выходу с завода поступает в чартер первоклассному оператору – крупной компании MSC (Mediterranean Shipping Company).

После проведения грузовых операций в Европе, контейнеровоз отправился в порты Индии. В дальнейшем, после восстановления стабильного грузопотока, судно предполагается использовать на собственных линиях FESCO, связывающих порты Китая, Кореи, Японии и российского Дальнего Востока.

Перейти к содержанию № 2(28) 2009

 

 

№ 2(28), 2009
Судоходство