Комплексная модернизация речного флота вопреки кризису

Мещеряков В.И., начальник отдела продаж группы компаний «Навис»
Овчаренко Н.И., PR менеджер группы компаний «Навис»

Мировой экономический кризис, разразившийся в прошлом году, затронул и российскую судостроительную отрасль, внеся свои коррективы, в том числе, и в планы отечественных судоходных компаний по обновлению своего флота.

Проблема безопасности эксплуатации стремительно стареющих судов речного флота, на большинстве из которых установлено морально и физически устаревшее оборудование, отработавшее на судне, в лучшем случае, 20-30 лет, в последнее время особенно остро дает о себе знать. В последнее время участились случаи возникновения внештатных ситуаций на воде, когда полная или частичная неисправность рулевой машины судна влечет за собой непоправимые последствия: столкновение судов в движении, повреждение строительных конструкций, установленных на реке либо в прибрежной черте.

Вспомним произошедший несколько лет назад инцидент, когда именно вследствие неисправности рулевой машины и сложности ее эксплуатации, повлекшей за собой участие человеческого фактора, судно, следовавшее по Неве, столкнулось с опорой моста. От этого проишествия пострадала экология акватории Невы, а судоходные компании понесли серьезные убытки в связи с перекрытием фарватера реки на длительный срок.

Несмотря на то, что многие российские судоходные компании осознали необходимость модернизации своих судов современным, безопасным оборудованием, лишь у немногих из них эта деятельность носит комплексный характер. Практика таких компаний показывает, что модернизация на существующих судах таких ключевых элементов как рулевая машина – это не только инвестиции ради повышения безопасности плавания, а возможность достижения в итоге значительной экономии эксплуатационных расходов за счет сокращения простоев и ремонта оборудования.

Одной из таких компаний является ОАО «Ленинградский Речной Порт», несколько лет назад начавшей планомерную модернизацию своего флота. Полтора года назад в рамках подписанного между компанией «Навис» и «Ленинградским Речным Портом» контракта несколько судов были оснащены новыми рулевыми машинами канадской компании Jastram, эксклюзивным представителем которой в России и странах СНГ является компания «Навис». Также «Нависом» были поставлены системы управления рулевым гидроприводом и авторулевые собственного производства. Гибкость и простота поставляемого решения позволила заказчику самостоятельно адаптировать новую систему на своих судах, что тоже дало определенную экономию средств.

Спустя полтора года мы посетили офис «Ленинградского Речного Порта» в Отрадном-на-Неве и побеседовали с Генеральным Директором компании Сергеем Владимировичем Андреевым о впечатлениях об эксплуатации новых рулевых машин.

– Сергей Владимирович, для начала, расскажите, пожалуйста, вкратце о компании «Ленинградский Речной Порт».

– Компания «Ленинградский Речной Порт» входит в состав ОАО «Рудас», которая, в свою очередь, является частью «Группы ЛСР», объединяющей предприятия по производству строительных материалов, добыче и переработке нерудных ископаемых, девелопменту и т.д.

На сегодняшний день наша компания является единственным производителем и поставщиком морского песка в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Наравне с добычей и переработкой морского и карьерного песков мы также производим работы по образованию новых намывных территорий.

Флот компании насчитывает 38 судов различного назначения. Это – морские землесосные снаряды типа «Ленинградский», созданные специально для добычи морского песка и теплоходы типа «Невский», являющиеся судами переливного типа.

– Как и когда возникла идея провести модернизацию судов, принадлежащих вашей компании?

– Идея планомерной модернизации возникла несколько лет назад. В отличие от большинства других судоходных компаний, «Ленинградский Речной Порт» не занимается «латанием» своих проблемных судов. Вместо этого мы предпочитаем вкладывать средства в качественный ремонт и оснащение нашего флота новым надежным оборудованием. Мы отлично понимаем, что, вложившись сейчас, мы во много раз больше выиграем потом: бесперебойное функционирование нашего флота и безотказная работа судового оборудования застрахует нас от простоя судов при поломке. А ведь всего один час простоя судна стоит сотни тысяч рублей.

К сожалению, многие российские судоходные компании не понимают необходимости подобной работы на перспективу.

В 2007 году, на прошлой выставке «Нева», мы познакомились со специалистами компании «Навис» и с оборудованием, поставляемым компанией. Нами был сделан запрос, на который «Навис», надо отдать им должное, очень оперативно отреагировал. Вскоре был заключен контракт на поставку рулевых машин, и работа над проектом была начата.

– Для каких судов наша компания поставила оборудование?

– В рамках подписанного контракта на 4 судна проекта Р32 «Невский» были поставлены рулевые машины Jastram; также подобная рулевая машина была поставлена для буксира проекта Р131. Каждая рулевая машина поставлялась с системой управления рулевым гидроприводом и аварийно-предупредительной сигнализацией. Помимо этого каждый из четырех «Невских» был оснащен авторулевым Navis AP3000.

– Возникли ли проблемы при установке рулевых машин?

– Да, определенные проблемы были. Имея собственную мощную производственную базу, мы решили самостоятельно, без помощи конструкторского бюро, установить рулевые машины, но вскоре столкнулись с некоторыми особенностями адаптации импортного оборудования к отечественным условиям. Однако спустя месяц нашими инженерами проблема была изящно решена и мы получили ценный опыт в установке и адаптации рулевых машин Jastram на отечественные речные суда. Можно сказать, это наше «ноу-хау», которое мы собираемся активно использовать и предлагаем вашей компании совместную работу по этому направлению.

– Возникали ли какие-либо неполадки с момента завершения проекта?

– Нет, рулевые машины работают великолепно, никаких претензий к их работе мы не имеем и очень довольны, что заменили ими старые, морально устаревшие.

– Каковы дальнейшие планы вашей компании по модернизации собственного флота?

– Мы планируем продолжить планомерную модернизацию наших судов после того, как экономический кризис сойдет на нет. Что касается сотрудничества «Ленинградского Речного Порта» и «Нависа», уже сейчас могу сказать – по окончании кризиса мы планируем заключить с вами контракт на поставку еще восьми рулевых машин.




Фотографии предоставлены сайтом www.rudas.ru

Навис, АО

Россия, 199106, Санкт-Петербург, ул. Детская, 5 А

Телефон: +7 (812) 322 67 15

E-mail: pr@navisincontrol.com

Перейти к содержанию № 3(29) 2009

 

 

№ 3(29), 2009
Порты