Судовые двигатели HiMSEN

Hyundai Heavy Industries Co., Ltd. является одним из крупнейших мировых производителей двухтактных и четырехтактных судовых двигателей. В данной статье подразделение HHI «Двигатели и машинное оборудование» (HHI-EMD) представляет собственную разработку четырехтактного двигателя под брендом HiMSEN.

Модельный ряд HiMSEN разрабатывался HHI-EMD, учитывая опыт и ноу-хау производства двигателей по лицензионным договорам с известными зарубежными производителями на протяжении более чем двадцати лет. В марте 2001 г. впервые были выпущены две модели двигателей HiMSEN: H21/32 (800~1800 кВт) и H25/33 (1500~2700 кВт), разработка которых велась с 1993 г.

В 2002 г. на эти модели были получены сертификаты от 7 основных классификационных обществ, что послужило началом производства двигателей в коммерческих масштабах. Формирование рынка происходило за счет поставок судовых дизельных генераторов (ДГ) на судостроительные заводы, входящие в группу компаний HHI, а с 2003 г. начались продажи основных двигателей (ОД) и стационарных двигателей (СД).

Первые ОД HiMSEN были установлены на три рыболовецких судна 500 тонн дедвейта (по заказу правительства Ю.Кореи): в 2003 г была осуществлена поставка ОД модели 8H25/33P с 2 гребными винтами регулируемого шага на судно, и в 2009 г. общий заказ составил 18 ОД данной серии для девяти рыболовецких судов.

Помимо увеличения объемов продаж на внутреннем рынке, в результате политики по привлечению иностранных заказов (с 2004 г.) была реализована поставка двух ОД HiMSEN с ВРШ модели 9H25/33P (2700 кВт), предназначенных для двух танкеров 5000 тонн дедвейта на заводы в Турции. Общий срок эксплуатации двигателей на данный момент составляет 30000 часов. В результате роста международного признания технических преимуществ ОД под брендом HiMSEN, было поставлено с 2006 г. 50 единиц 9H25/33P для оснащения сухогрузов и танкеров 6000 тонн дедвейта во Вьетнам, Турцию и Китай.

С 2006 г., благодаря многочисленным заказам от европейских судовладельцев, бренд HiMSEN занял прочные позиции на рынке, в частности, 12 ОД модели 9H25/33P поставлены на китайские заводы, 3 судна этой серии в настоящее время находятся в эксплуатации. Также, несколько судов 6000 тонн дедвейта из серии в 15 судов оснащены двигателями модельного ряда H25/33P(китайские верфи), 4 из них – в эксплуатации.

Основным техническим преимуществом двигателей HiMSEN для малых и средних судов является небольшое количество составных частей двигателя, а также его уникальная конструкция без трубной обвязки. Данные технические особенности позволяют обеспечить низкий уровень вибрации и шума, низкий уровень концентрации SFOC и двуокиси азота (NOx), что несомненно повышает конкурентоспособность двигателей HiMSEN.

Помимо малых и средних судов, с 2007 г. двигатели HiMSEN успешно работают на буксирах, обслуживающих морские буровые платформы. В этом секторе, HHI-EMD успешно поставил 22 ОД для 11 многопрофильных буксиров на судостроительные заводы Индии. В мае 2009 г. двигатели HiMSEN были установлены на головном судне-буксире на верфи Tebma и сегодня успешно эксплуатируются. Остальные буксиры из данной серии находятся в процессе строительства. Необходимо подчеркнуть, что головное судно из серии прошло полный цикл всевозможных ходовых испытаний с положительными результатами по показателю вибрации (DNV-DP-2), что подтверждает превосходные технические характеристики двигателей.

На основе производственного потенциала двигателей HiMSEN и разработки в 2007 г. модельного ряда H32/40P (5000 кВт), уже в 2008 году HHI заключил контракт на поставку 70 комплектов 9-цилиндровых двигателей HiMSEN модели H32/40P для судов 15000 тонн дедвейта в Китай. В 2009 г. 10 комплектов H32/40P было произведено и поставлено на различные судостроительные заводы. Монтаж первого двигателя из модельного ряда H32/40P осуществлен на судне китайской постройки. Ходовые испытания были проведены 30 октября 2009 г., и в настоящий момент судно готово к поставке. Данная модель была выбрана для 15000 тонн дедвейта, опираясь на ее характерные преимущества: высокую маневренность, компактность, возможность эксплуатации в порту или в море, что сгладило недостатки двухтактного двигателя.

Status of Hyundai HiMSEN Engine

       
Delivered and on order base
Year
Number of Engines
Engine Output (kW)
Marine use
Power Station
Total
Marine Use
Power Station
Total
~2003
69
12
81
77 920
7 200
85 120
2004
93
20
113
91 330
18 910
110 240
2005
178
37
215
221 829
39 050
260 879
2006
177
12
189
237 095
9 600
246 695
2007
315
499
814
495 655
26 200
521 855
2008
831
115
946
1 137 210
23 110
1 160 320
2009
1 148
203
1 351
1 779 855
17 480
1 797 335
2010~
1 032
347
1 379
1 871 735
6 300
1 878 035
Total
3 843
1 245
5 088
5 912 629
147 850
6 060 479

Подведем итоги. Продажи HiMSEN начались с заказа на 19 комплектов двигателей в 2001 г. и увеличивались с каждым годом; учитывая поставки 46 комплектов в 2002 г., 158 – 2003 г., 732 – в 2006 г. и 2081 комплект – в 2008 г.. Заказы охватывают весь модельный ряд HiMSEN: судовые дизель-генераторы, основные двигатели, пропульсивные системы и стационарные генераторы. По данным на 31 октября 2009 г. общее количество заказов HHI-EMD составило 5088 единиц, что свидетельствует о росте объема заказов по сравнению с предыдущим годом. Причинами такого роста послужили выдающиеся технические характеристики двигателей: их экономичность, простота в обслуживании и широкий диапазон мощностей от 575 кВт до 10 000 кВт. HHI-EMD ожидает увеличение рынка сбыта двигателей HiMSEN и еще более динамичный рост продаж и повторных заказов по всему миру.

В настоящий момент HHI-EMD планирует выйти на российский рынок с двигателями бренда HiMSEN и представить судостроительной промышленности привлекательную и разумную альтернативу существующим на рынке двигателям. Хотим отметить, что на момент выпуска настоящей статьи HHI продолжает неустанно совершенствовать свой модельный ряд. Хорошим примером тому является разработанная в 2009 г. модель HiMSEN 32/40-V (6 000~10 000 кВт), которая уже сегодня демонстрирует неплохие результаты на рынке коммерческих и пассажирских судов 20000 тонн дедвейта.

На сегодняшний день HHI-EMD завершил разработку конструкции для всего модельного ряда двигателей HiMSEN, учитывая требования IMO-NOx-Tier2 (вступают в силу с 1 января 2011 г.), для осуществления поставок новой линии экологичных двигателей в 2011 г. В условиях мирового финансового кризиса, HHI-EMD готов предоставить высококачественные двигатели по наилучшей цене и с оптимальными сроками поставки.

В ближайшем будущем HHI-EMD планирует сотрудничество с российской судостроительной промышленностью, опираясь на следующую философию продаж:

  • HHI-EMD нацелен на приоритетных покупателей крупнотоннажных судов, желающих приобрести двухтактные основные двигатели, четырехтактные вспомогательные генераторы, а также приводы гребного вала и винты, топливные турбонасосы, подруливающие устройства и подводные топливные насосы в комплекте, условия покупки которого будут намного выгоднее в отношении сроков поставки и конкурентоспособности цен.
  • HHI-EMD гарантирует покупателям приобретение высококачественного изделия, обеспечивая наилучшее послепродажное обслуживание посредством всемирной сервисной сети HHI.

 


Более подробную информацию Вы можете найти на нашем сайте www.hyundai-engine.com.

Контакты в Москве:
тел. +7-495-258-15-21/22
факс. +7-495-258-15-23
e-mail: ibchoi@hyundaicorp.com

Hyundai Heavy Industries Co., Ltd. (HHI)

1000, Bangeojinsunhwan-doro, Dong-gu, Ulsan, 682-792, South Korea

Телефон: +82-52-202-2114

E-mail: webzine@hhi.co.kr

Перейти к содержанию № 4(30) 2009

 

№ 4(30), 2009
Судостроение