Ремонт изогнутых гребных валов методом холодной правки

Холодная правка изогнутых гребных валов и балеров становится все более популярной по сравнению с изготовлением нового вала из-за преимуществ срока доставки и небольших финансовых затрат.

Некоторые потери связаны с повреждением гребного винта и рулевого усройства, которое очень трудно исправить или считается непоправимым. Это относится к различным типам валов, таких как гребные валы и балеры. Валы больших диаметров подвержены деформации, которая может возникнуть в процессе производства, обработки или последующего использования. Кроме этого изгиб может возникнуть при поковке окончательной резьбы для паза или аналогичных операциях. В некоторых случаях валы могут изогнуться после определенного периода эксплуатации или, например, если винт был поврежден о некое препятствие.

Подлежит вал ремонту или нет? Ответ на этот вопрос приводит к разногласиям между судовладельцами, производителями, ремонтниками или классификационными обществами, требуя от всех сторон досконального рассмотрения различных методов ремонта, имеющихся на рынке.

Уже более чем 40 лет MarineShaft осуществляет и развивает особый метод ремонта валов, известный как  холодная правка, которая уже спасла многих судовладельцев и страховщиков от значительных затрат времени и денег.

Метод холодной правки существует более чем 40 лет и развивается и совершенствуется с течением времени. Последняя технология позволяет выравнивание валов всех размеров: от 20 мм до более чем 1000 мм в диаметре и более 25 м в длину, как и выравнивание валов в пределах очень минимальных допусков,  даже точнее чем изначальный вал. Оборудование холодной правки состоит в основном из гидравлического пресса, оснащенного датчиками управления для контроля размеров деталей.

Холодная правка не влияет на металлургию вала, так как на самом деле способствует снижению внутреннего напряжения материала. Это значительно отличается от других методов правки, таких как горячая правка, которая подвергает материал напряжению и таким образом наносит ему ущерб.

Холодная правка пользуется преимуществом из-за точности работы и быстрого времени доставки. Самые обыкновенные валы в зависимости от размеров могут быть выправлены за время от 24 до 48 часов, и стоимость такой работы намного меньше, чем стоимость установки нового вала.

Преимущество холодной правки:

  • Полностью одобрена всеми основными классификационными обществами.
  • Считается перманентным-постояным ремонтом.
  • Результат эквивалентен новому валу.
  • Быстро, экономично и эффективно.
  • Металлургия материала вала не повреждается и не изменяется.

 

Пример успешного ремонта вала холодной правкой.

В одном из недавних случаев судно село на мель, в результате чего гребной вал значительно согнулся, что в первой инстанции приняли как неисправимое повреждение. Тем не менее, для рассмотрения возможности ремонта вала, прежде чем принять решение заменить его на новый, стороны договорились отправить вал на исследование в компанию MarineShaft , специализирующуюся на холодной правке валов.

Когда судно ударилось о скалу у побережья Норвегии, значительно повредился вал и балера. Гребной вал сделал только полоборота, как был заблокирован и отсоединен на один метр от действующей трубы, в результате чего судно пострадало от попадания воды, но благополучно отбуксировалось к набережной. Последующие исследования показали, что гребной вал был сильно изогнут (фото 1). На изготовление нового вала потребовалось бы более четырех месяцев, но были рассмотрены другие варианты ремонта. Судовладельцу была предложена холодная правка как более дешевый и быстрый ремонт, чем изготовление нового вала.

Гребной вал был доставлен в MarineShaft и в течение одной недели он был перманентно отремонтирован с точностью до 0,01 мм и одобрен классификационным обществом. Позднее поверхность вала была обработана на 1 мм в пределах требования класса точности.

Этот случай свидетельствует о важности изучения и рассмотрения альтернативных методов, таких как холодная правка, если вал сильно изогнут.

 

Инвестиции на будущее

Знание спецификации годами отработанной технологии, предложенные новые альтернативные решения, быстрое реагирование, поставки и качественный сервис делают MarineShaft незаменимым партнером для клиентов, укрепляя свою позицию по всему миру.

Несмотря на то, что на сегодняшний день в компании работает больше чем 80 человек, MarineShaft активно продолжает развивать свое производство и повышать квалификацию специалистов. Компания продолжает инвестировать в новые помещения и оборудование. Построены два новых цеха площадью 1700 м2 и 1800 м2, монтируется новый гидравлический пресс мощностью 6000 т, который будет выпрямлять валы и балера диаметров до 1500 мм и выше. Кроме того компания расширяет свой ассортимент сырья на складе, таких как кованая сталь, углеродистые и нержавеющие валы (заготовки круглого сечения), валы фланцем и цилиндры с отверстием, что позволяет MarineShaft предлогать широкий спектр решений, когда дело доходит до ремонта или нового производства.

MarineShaft Hirtshals A/S

Pier 2 DK-9850 Hirtshals Denmark

Телефон: +45 96560202

E-mail: info@marineshaft.com

Перейти к содержанию № 2(32) 2010

 

№ 2(32), 2010
Судоходство