Компания Hamworthy берет пример с природы

Недавняя серия слияний и выпуск на рынок новой продукции подтверждают тот факт, что компания Hamworthy ставит экологические проблемы на первое место в программе своего развития.

Сама сущность бизнеса компании Hamworthy в области морской и шельфовой техники говорит о том, что в первую очередь внимание всегда уделялось развитию экологически безопасных технологий. Однако, как компания, предлагающая системно интегрированные технические решения, Hamworthy демонстрирует свои способности соответствовать новым экологическим стандартам и даже превосходить их.

Растущая значимость экологических императивов для группы компаний подтверждается серией недавних слияний. Так, в прошлом году компания Hamworthy присоединила к себе компанию Krystallon, отвечающую за принятие мокрой очистки отработанных газов в качестве альтернативы дистиллятам с целью соответствия нормам на эмиссию серы, установленным Евросоюзом и IMO.

Эффективность сочетания инновационной технологии с авторитетным инженерным брендом нашла подтверждение в короткий срок. При участии ведущих судоходных компаний Krystallon обеспечила швартовные испытания, в ходе которых было доказано, что применяемая технология способна обеспечить устранение до 98 % серы при сжигании дизельного топлива (MDO). Другие поставщики впоследствии обеспечили установку экспериментального оборудования.

Тем не менее, первый выгодный заказ на мокрую очистку отработанных газов поступил только после учреждения компании Hamworthy Krystallon. Осенью этого года итальянская компания Ignazio Messina & C. выбрала мокрые газоочистители с использованием морской воды производства компании Hamworthy Krystallon для своих новых судов. Четырее ролкера водоизмещением 45 000 дедвейт-тонн строятся компанией Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering в Южной Корее.

Об этой сделке Сигурд Йенсен (Sigurd Jenssen), управляющий директор компании Hamworthy Krystallon Ltd, сказал: "Это является важной вехой не только для компании, но и в целом для технологии мокрой очистки отработанных газов в области судостроения. Messina, DSME и Hamworthy являются ведущими марками в судостроительной промышленности, что предвещает становление метода очистки газов с использованием морской воды в качестве доминирующей морской технологии".

Основание для выбора


Компания Hamworthy намерена помогать клиентам в выборе экологически безопасных решений, но не навязывать им такие решения. Компания Hamworthy Gas Systems играет ключевую роль в рамках программы по производству альтернативного судового топлива. Она предлагает технологию по которой два парома, строящихся на верфи Bharati в Индии для компании Sea-Cargo, смогут работать на экологически чистом сжиженном природном газе.

В то время как компания Rolls-Royce Marine поставляет главные двигатели, компания Hamworthy намерена представить две передвижные платформы для цистерн с СПГ, трубопроводные патрубки и промежуточные сопла, топливный бак (защищенная двойной обшивкой емкость высокого давления), системы безопасности, газонепроницаемое помещение призматической формы для топливных баков, а также две бункерные станции.
Все компании группы Hamworthy специализируются именно на методах транспортировки наливных и газообразных сред грузов.

Ведущая роль компании по разработке водяных систем недавно получила была подтверждена получением заказа на создание крупнейшей станции водоочистки на основе мембранного биореактора (MBR) для размещения на борту круизного судна. Система с двумя технологическими емкостями, поставленная на верфь компании Meyer Werft's Papenburg (Германия) находится в процессе установки на борт судна вместимостью 5600 пассажиров. Система, включающая 64 мембраны, способна очистить все фекальные и бытовые сточные воды корабля.

Компания Hamworthy является первой, предложившей использование такой технологии в круизном, военно-морском и шельфовом секторах, превосходя даже самые строгие нормативные требования.

Технология с использованием мембранного биореактора, основанная на биологическом распаде и мембранном отделении, обеспечивает высококачественное водоотведение без добавления или образования вредных для морской среды химических веществ.

Тревор Тодд (Trevor Dodd), главный инженер компании Hamworthy Water Systems, отмечает: "Международные стандарты по сточным водам имеют стабильную тенденцию к ужесточению. Система компании Hamworthy на основе мембранного биореактора продолжает развиваться в предвидении таких нормативов и удерживает первенство в области регулирования очистки судовых сточных вод".

Кроме того, компания Hamworthy недавно стала первым иностранным поставщиком станции очистки сточных вод, получившим сертификат соответствия Китайского классификационного общества (CCS) для расширенной установки по очистке сточных вод Super Trident-C, предназначенной для торговых судов. Установка работает по технологии продленной аэрации. Утверждение типа было получено в важнейший для законодательства об охране морской среды момент, когда вступили в силу новые нормативы МАРПОЛ - Приложение IV Международной морской организации. В соответствии с этими нормативами все суда должны быть оснащены соответствующими установками для очистки сточных вод. В связи с этим компания Hamworthy получила значительное количество заказов.

Новые горизонты


В настоящее время одной из возможностей компании по очистке воды является управление водяным балластом - ИМО считает сегодня эту проблему одной из основных в решении вопросов, касающихся морской среды.

В прошлом году компания Hamworthy присоединила компанию Greenship - передового разработчика системы управления водяным балластом SEDINOX®. В рамках разработок подразделения систем водоснабжения (а оно, в свою очередь, увеличилось за счет присоединения компании Serck Como), компания Hamworthy быстро перешла от прототипа к коммерческому предложению. Теперь утвержденная система SEDINOX® готова к выходу на более широкий рынок.

В решении под маркой SEDINOX® компании Hamworthy используется сочетание вихревого отделения на первом этапе для удаления осадка с частицами размером до 20 микрон и электролиза в качестве средства уничтожения организмов на втором этапе.

Практикующие альтернативный подход, наши конкуренты используют фильтрацию на первом этапе, стремясь достичь уровня удаления осадка с частицами размером 50 микрон - они получают увеличенное энергопотребление на втором этапе очистки. В процессе Hamworthy на втором этапе процесса требуется меньшая мощность и, что немаловажно, не применяются никакие химические вещества, в то время как система способна достигать уровня обезвреживания зоопланктона, фитопланктона и бактерий, содержащихся в водяном балласте, на 99,9 %.

Выбрав SEDINOX® из множества возможных слияний, компания Hamworthy основывалась на том факте, что технологии должны быть направлены не только на решение актуальных экологических проблем. Должно быть выявлено их меньшее влияние на окружающую среду, чем у конкурирующих систем, за счет применяемых экологически безопасных решений.

Система SEDINOX® компании Hamworthy разделяет органические и неорганические вещества, препятствуя прохождению частиц через систему и попаданию их в балластные цистерны, где они могут осесть, что могло бы привести к новому размножению микроорганизмов. В отличие от других систем подход компании Hamworthy исключает содержание твердых примесей, формирующих осадок.

Часто упускается из виду точное назначение Конвенции по водяному балласту: "Контроль и управление в отношении водяного балласта судов и осадков". Осадок постоянного балласта, формирующийся в балластных цистернах, также допускает водоизмещение, применимое для перевозки грузов, а также означает более высокий расход топлива и б?льшие выбросы. Это, помимо прочего, может повлечь за собой дополнительные затраты на удаление отходов в случае, если такому осадку будет присвоен класс опасных отходов.

Еще одним примером того, что проблемы экологии затрагивают все аспекты современного судового рынка, является поддержка компании Hamworthy Svaneh?j - специалиста Hamworthy по специализированным грузам и топливным насосам. Компания предлагает судовладельцам сделать выбор в пользу насосов с электроприводом вместо их аналогов с гидравлическим приводом. Штанговые скважинные насосы с электроприводом компании Hamworthy представляют собой надежное, безопасное и энергосберегающее альтернативное решение для транспортировки сырья на суда с плавучей системой для добычи, хранения и отгрузки нефти (FPSO) и плавучим наливным нефтехранилищем (FSO).

Компания обращает внимание на то, что в эксплуатационный период электрооборудование является более экологичным, так как выбросы углекислого газа сокращаются за счет более высокой эффективности, и, следовательно, более низкого энергопотребления, а также меньшего расхода топлива, при этом отсутствует риск разлития гидравлического масла. Владельцы и компании, занимающиеся строительством танкеров для транспортировки неочищенной нефти и чистого нефтяного сырья с дедвейтом в диапазоне от 12-25 тыс. тонн до 60-79 тыс. тонн проявили значительный интерес к достоинствам штанговых скважинных насосных систем.

Однако, все в большей степени, а особенно в условиях нынешней обеспокоенности в отношении судоходства, компания Hamworthy уделяет повышенное внимание тому, чтобы применить свой опыт в области защиты окружающей среды к шельфовому сектору.

Экологическая ситуация, например, в отношении уменьшения использования факельных установок всегда привлекала внимание. На сегодняшний день ежегодно используется для сгорания или выпуска 150 млрд. кубических метров природного газа. Это количество не только составляет 25% от природного газа, потребляемого только Европой, но и добавляет 400 млн. тонн углекислого газа к ежегодным общемировым выбросам.

Теперь впервые стала доступна для приобретения технология, преобразующая попутный факельный газ в ряд продуктов, пригодных для потребителей энергии.

Лишь небольшая группа инжиниринговых фирм в газовом сегменте рынка располагает проверенными технологиями, которые могут способствовать значительному уменьшению факельного сжигания по всему миру.
Тем не менее, путем внутреннего развития и слияний, только компания Hamworthy предлагает вариант уменьшения сжигания, а также и целый ряд технически реализуемых решений для преобразования восстановленного газа в пригодный для продажи сжиженный природный газ, сжиженный нефтяной газ или электрическую энергию.

После присоединения в 2009 г. технологического и производственного бизнеса компании Aibel в области сжигания факельного газа и его восстановления компания Hamworthy предлагает технологию, использующую сочетание воздуходувки, эжектора и технологии сжатия газа, системы воспламенения и системы инертных газов для предотвращения притока воздуха в линию отвода газа для сжигания.

Произведенный продукт может быть закачан обратно в скважину для поддержания пластового давления или непосредственно смешан с отгружаемым газом в трубопроводе; также его можно использовать в качестве источника топлива для оборудования, размещенного на морской установке.

Компания Hamworthy уже имеет 28 образцов на системы утилизации факельных газов для использования как на бортовых платформах, так и на плавучих системах для добычи, хранения и отгрузки нефти.

Wärtsilä Hamworthy

Fleets Corner, Poole, Dorset, BH17 0JT, UK

Телефон: +44 1202 662600

E-mail: info@hamworthy.com

Перейти к содержанию № 4(34) 2010

 

№ 4(34), 2010
Судоходство