«Тимофей Гуженко» снова в строю

19 февраля 2009 г. состоялась церемония присвоения имени российскому арктическому челночному танкеру дедвейтом 70 тыс. тонн, построенному по заказу группы компаний ОАО «Совкомфлот». Это третье судно серии танкеров усиленного ледового класса, предназначенное для морской транспортировки нефти в рамках арктического энергетического проекта «Варандей» (оператор проекта «Нарьянмарнефтегаз» – совместное предприятие ОАО «НК «Лукойл» и ConocoPhillips). Танкер будет носить имя выдающегося руководителя отечественного морского транспорта, министра морского флота СССР Тимофея Борисовича Гуженко.

В торжественной церемонии на верфи «Samsung Heavy Industries Co., Ltd.» (Республика Корея) приняли участие Игорь Сечин – заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, Сергей Шматко – Министр энергетики Российской Федерации, Денис Мантуров – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации, Николай Токарев – Президент ОАО «АК «Транснефть», Сергей Богданчиков – Президент компании ОАО «НК «Роснефть», Анатолий Барков – вице-президент компании ОАО «НК «Лукойл», Владимир Пахомов – руководитель Объединенной судостроительной корпорации, Людмила Богинич – дочь Т.Б. Гуженко, а также представители финансирующих банков, руководство группы компаний ОАО «Совкомфлот».

Все арктические челночные танкеры группы компаний ОАО «Совкомфлот» регистрируются в Российском международном реестре судов, приписаны к порту Санкт-Петербург – города, который является и местом регистрации ОАО «Совкомфлот», и осуществляют перевозки под государственным флагом Российской Федерации. Судно «Тимофей Гуженко» уже весной этого года начнет регулярные перевозки сырой нефти с терминала Варандей в район порта Мурманск.

Проект Варандей – это система морской транспортировки нефти в Арктическом регионе, созданная в Ненецком автономном округе. Этот объект, не имеющий мировых аналогов, расположен в 23 км от береговой черты поселка нефтяников Варандей. СМЛОП (стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал) высотой 65 метров предназначено для обеспечения бесконтактной швартовки танкеров дедвейтом до 70 000 тонн и отгрузки на танкеры товарной нефти, подаваемой по подводному трубопроводу от берегового комплекса терминала, расположенного в районе п. Варандей. СМЛОП «Варандей» представляет собой уникальное морское инженерное сооружение, состоящее из ледостойкого опорного основания, спроектированое для эксплуатации при значительных отрицательных температурах воздуха (до -40° С), значительных ледовых нагрузках (при толщине ледовых полей в точке установки до 1,70 м), а также экстремальных ветровых и волновых нагрузках.

Общая мощность терминала – 12 млн. тонн в год. Терминал способен производить перевалку нефти круглогодично.

С вводом в эксплуатацию Варандейского терминала был открыт новый транспортный коридор для доставки крупных партий нефти Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции на рынки Западной Европы и Северной Америки.

Танкер «Тимофей Гуженко», построенный в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства и American Bureau of Shipping, имеет следующие технические характеристики:
• длина – 257,0 м;
• ширина – 34,0 м;
• осадка – 14,0 м;
• скорость – 16,0 узлов.

На арктических челночных танкерах типа «Василий Динков» применены уникальные технические решения, позволяющие судам эффективно работать в арктических морях в условиях круглогодичной навигации. Корпус судна имеет мощные ледовые подкрепления, соответствующие ледовому классу «ЛУ 6» по классификации Российского Морского Регистра Судоходства (1A Super – по международной классификации). Танкер оснащен двумя движительными колонками типа «Азипод» суммарной мощностью 20 МВт, системой динамического позиционирования, вертолетной площадкой.

Новое судно отвечает всем современным международным требованиям в области безопасности мореплавания и охраны окружающей среды.

С целью определения наиболее оптимальных технических параметров судов, которые в будущем будут обеспечивать транспортировку крупнотоннажных партий нефти и газа в условиях Арктических и Дальневосточных морей, танкер «Тимофей Гуженко» оборудован системой датчиков и измерительных приборов, позволяющих контролировать состояния корпуса, механизмов и систем судна при работе во льдах и в условиях низких температур.

Танкеры аналогичного класса, «Кирилл Лавров» и «Михаил Ульянов», но предназначенные для транспортировки нефти с другого арктического месторождения – «Приразломное» (оператор проекта ЗАО «Севморнефтегаз» – дочернее предприятие ОАО «Газпром»), строятся по заказу группы компаний ОАО «Совкомфлот» в России, на старейшей российской верфи, Адмиралтейской, в Санкт-Петербурге.

Танкер «Тимофей Гуженко» пополнит линейку именных судов компании, названных в честь известных россиян, жизнь и деятельность которых была неразрывно связана с морем, оставивших заметный след истории Отечества.



Гуженко Тимофей Борисович (15.02.1918 – 10.08.2008). Министр морского флота СССР (1970-1986), Герой Социалистического труда, один из основателей компании «Совкомфлот», которая в 2008 г. отметила 20-летие акционирования.

Трудовую деятельность Тимофей Борисович начал в годы Великой Отечественной войны в Мурманском торговом порту. В послевоенные годы последовательно – начальник Холмского, Корсаковского Морских торговых портов, Сахалинского морского пароходства. С 1966 г. – Первый заместитель Министра морского флота СССР, а с 1970 г. – Министр морского флота СССР.

С именем Гуженко связана целая эпоха развития торгового флота, превращения морского транспорта в передовую отрасль народного хозяйства страны. Под руководством Тимофея Борисовича были внедрены новые прогрессивные методы организации работы морского транспорта, что в совокупности с бурным количественным и качественным ростом флота позволило удовлетворить потребности страны в перевозках народнохозяйственных грузов и обеспечить СССР ведущее место в международных морских перевозках.




www.scf-group.com

Перейти к содержанию № 1(27) 2009

 

№ 1(27), 2009
Освоение океана и шельфа