«Хотча Морское Проектирование» создает уникальное судно

Антон Валерин

Добыча нефти и газа тесно связана с освоением многочисленных месторождений на шельфе арктических и дальневосточных морей. Именно там сосредоточены запасы углеводородов. С шельфов Баренцева, Карского, Охотского морей в ближайшее десятилетие потянутся трубопроводы общей длиной свыше 2,5 тыс. км. Не менее грандиозными выглядят проекты подводных магистралей через Балтийское и Черное моря.

Безусловно, чтобы протянуть нитки по дну шельфов, потребуются гигантские усилия огромного числа специалистов. Еще более важным вопросом для реализации столь амбициозных проектов остается необходимость обладания специальной техникой, судами, которым будет по силам ювелирно точное, безукоризненное выполнение всех поставленных перед ними задач.

Именно над созданием такого «умного» судна трудятся проектанты компании «Хотча Морское Проектирование».

Особенность проекта HS130 кроется в его функциональных возможностях. Судну предстоит решать широкий спектр задач по строительным, ремонтным работам на глубинах до 500 метров, обеспечивать безопасность магистральных и промысловых трубопроводов на морских нефтяных и газовых месторождениях в условиях Крайнего Севера. Необходимо отметить, что для отечественного кораблестроения такое судно – это беспрецедентный по уровню сложности проект, справиться с которым под силу только профессионалам самого высокого уровня. Более того, впервые перед российскими проектантами поставлена еще одна сверхсложная задача – судно должно соответствовать требованиям усиленного ледового класса. Подобных разработок в мировой практике не было до сих пор.

Планируется, что при строительстве судна будет применен целый ряд передовых технологий, а укомплектовано оно будет самым современным, уникальным оборудованием. Говорить детально о «начинке» перспективного проекта пока еще преждевременно, отметим лишь, что судно сможет в условиях арктических широт реализовать широкий спектр задач, начиная от обследования дна, его планировки и заканчивая сложнейшими операциями по проведению подводной стыковки трубопроводов.

Согласно условиям технического задания, на судне HS130 будет предусмотрена взлетно-посадочная площадка для приема вертолетов типа Камов (Ка-32), Сикорский (S-61) и Сикорский (S-92), автономность плавания судна – 30 суток, скорость – около 16 узлов.

Хотча Морское Проектирование

164500, Северодвинск, Архангельская обл., ул. Карла Маркса д. 6б

Телефон: +7 (8184) 92 00 92

E-mail: info@hotchya.ru

Перейти к содержанию № 2(40) 2012

 

№ 2(40), 2012
Освоение океана и шельфа