Подразделение судовой радиоэлектроники группы компаний «Морская Техника»: для нас нет не решаемых задач

Компания «Морская Техника» в этом году отмечает свое 15-летие на рынке судового снабжения. Подразделение судовой радиоэлектроники было одним из первых в компании. О работе подразделения сегодня, о радионавигационном оборудовании, поставляемом компанией «Морская Техника», о текущих проблемах и новых решениях нам рассказали руководитель подразделения судовой радиоэлектроники Дмитрий Романов, заместитель руководителя Олег Резников и начальник отдела продаж Владимир Кузнецов.

– Расскажите, пожалуйста, с какими вопросами к Вам обычно обращаются, чем Вы можете помочь судовладельцам?
Дмитрий Романов: Все, что касается оборудования связи и навигации: поставка, проекты, монтаж и сервисное обслуживание. В распоряжении наших клиентов судовое навигационное оборудование и оборудование связи как от ведущих мировых производителей, таких как Koden, Saura, Raytheon, Samsung, Thrane & Thrane, Highlander, так и собственного производства, например навигационные эхолоты MTDS, речные радиолокационные станции MTRR, блоки питания, УКВ радиостанции, системы контроля дееспособности вахтенного помощника, приемники NAVTEX и другое. За 15 лет работы на рынке мы накопили значительный опыт, в нашем коллективе работают профессионалы высокого уровня, не понаслышке знающие всю специфику работы на судах, их проектировании, строительстве. Доступность, надежность, эксклюзивность, соответствие необходимым правилам и нормам – все это характеризует наш товар и предоставляемые услуги. Именно за этим к нам и обращаются заказчики, когда речь идет об оборудовании связи и навигации для строящихся и эксплуатируемых судов.

– Как и кому «Морская Техника» поставляет оборудование?
Владимир Кузнецов: Все оборудование, поставляемое нашей компанией, является профессиональным, поэтому конечный покупатель – это судовладельцы, которые зарабатывают на эксплуатации флота, суда которых должны соответствовать правилам и требованиям Морского и Речного Регистров, для кого важна бесперебойная работа навигационного оборудования и оптимизация расходов на его приобретение и обслуживание. С крупнейшими судовладельцами мы зачастую работаем напрямую, это позволяет практически полностью, быстро и экономично закрывать их потребности. Для судовладельцев мы периодически проводим акции на поставку различного оборудования и предоставление услуг, их можно отслеживать на странице нашего подразделения сайта «Морской Техники» mt-electronics.ru. В августе, например, это были японские магнитные компасы Saura. В июле – скидка на монтаж радиолокационных станций.

– Это касается Северо-Запада или регионов тоже?
Владимир Кузнецов: Это касается всей России и даже зарубежья. На сегодняшний день наша компания представлена в крупных портовых города России, стран СНГ и Балтии. У нас широко развита дилерская сеть. Наши партнеры присутствуют в большинстве регионов России. Это Нижний Новгород – «Радионавигационная компания», Челябинск – «Радиотелекоммуникации», Архангельск – «Вектор» и «ЭРНК», также «ЭРНК» из Новороссийска, в Казани – «Навигатор», в Перми – «ИстВестКом», на Дальнем Востоке – «Базовая электрорадионавигационная компания», а также ряд других, в том числе и из ближнего зарубежья. Все они близки к судам своих клиентов, как географически, так и по знанию ситуации практически на каждом конкретном судне. Это позволяет оперативно решать любые вопросы по поставке оборудования, его монтажу и, что немаловажно, сервисному обслуживанию.
Могу еще добавить, что мы с большим интересом рассматриваем возможности расширения партнерской сети в регионах, а партнерам оказываем посильную помощь в продвижении нашего оборудования, которое мы тщательным образом подбираем, как говорится, чтобы качественно и не дорого.

– А много вашего оборудования поставляется на новые суда?
Владимир Кузнецов: Новостройные проекты – это очень интересная и перспективная для нас тема. А для меня, как руководителя отдела продаж, и первостепенная задача. Благодаря накопленному опыту и широкой линейке собственного и эксклюзивного оборудования, мы можем выступать в роли генерального поставщика оборудования связи и навигации, закрывая заявки практически для любого речного или морского судна. Подразделение у нас растет, новые инженерные кадры привносят свои знания и, откровенно говоря, сейчас для нас нет нерешаемых задач. Да и работу нашу знают многие конструкторские бюро, судостроительные заводы, судовладельцы.

– Какое новое оборудование вы предлагаете сегодня клиентам компании?
Олег Резников. – Мы постоянно расширяем ассортимент поставляемого оборудования. Сегодня нашим клиентам мы предлагаем новое оборудование радиосвязи ГМССБ Highlander, которое производится в Дании компанией Thrane&Thrane как OEM версия оборудования Sailor. Это подтверждено официальным письмом от компании Thrane&Thrane.
В настоящее время проходят испытания и сертификацию новое оборудование под собственной торговой маркой «Marine Technics» (МТ). Это аппаратура автоматической идентификационной системы (АИС) класса «В», УКВ аппаратура двусторонней радиотелефонной связи типа VH-770M, приемник службы НАВТЕКС типа NT-700 и передатчик АИС спасательного средства для целей поиска и спасения типа AS-77.
В планах на будущее включить в нашу линию поставок аварийный радиобуй системы COSPAS-SARSAT под торговой маркой МТ.

– 23 февраля этого года вступил в силу новый технический регламент. Скажите, как в компании «Морская Техника» проходит сертификация оборудования?
Олег Резников: Мы активно проводим сертификацию оборудования на соответствие новому техническому регламенту. Все оборудование, которое мы поставляем, ранее было сертифицировано. Сейчас мы приводим документацию в соответствие с новыми требованиями. Это большая работа, длительный процесс: необходимо внести дополнения в руководства по эксплуатации каждого оборудования, разработать шильд на русском языке, который по размерам совпадает с соответствующим местом на корпусе, куда он должен быть наклеен. При этом работа плотно ведется с самим производителем.

– Какое сейчас оборудование у вас уже сертифицировано или проходит сертификацию?
Олег Резников: Сертификаты РМРС и РРР у нас получены на радары Koden, магнитные компасы Saura, эхолоты серии MTDS, GPS/GLONASS навигатор КGP-925. Сертификаты РМРС получены на оборудование Highlander, авторулевые Saura, систему контроля дееспособности вахтенного помощника СКДВП BW-707, новую версию GPS/GLONASS навигатора КGP-925 со встроенным приемником дифференциальных поправок. В ближайшее время мы получим обновленные сертификаты РМРС на электромагнитные лаги Anthea Calypso под торговой маркой BenMarine, спутниковый компас Koden KGC-1, регистратор данных рейса SVDR-3000, производства Samsung H.I., а также сертификат РРР на СКДВП BW-707 и на новую версию GPS/GLONASS навигатора КGP-925 со встроенным приемником дифференциальных поправок.
Все оборудование, поставляемое компанией «Морская Техника», проходит сертификацию на соответствие новому техническому регламенту.

– Вот это приведение в соответствие новому техническому регламенту является обязательным на рынке?
Олег Резников: Да, без нового сертификата судовладелец не сможет установить на судно оборудование, которое не сертифицировано в соответствии с новыми требованиями. Судовладельцы жалуются, что на сегодняшний день такого оборудования на рынке очень мало.

– С чем связана сложившаяся ситуация, дефицит сертифицированного оборудования?
Олег Резников: Новый технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта вступил с силу в феврале этого года, а сертификаты о соответствии новому регламенту РРР начал выдавать не так давно. Мы очень много получали вопросов и жалоб судовладельцев, что они не могут сдать судно регистру в срок, потому что инспектор РРР не принимает оборудование без дополнительного сертификата о соответствии ТР. В то же время, этот дополнительный сертификат до последнего времени не мог быть выдан самим РРР, так как не было утвержденной соответствующей процедуры Министерством транспорта РФ. Эта процедура была прописана, если я не ошибаюсь, только в июне этого года. То есть 5 месяцев поставщики судового оборудования не могли проходить эту сертификацию.
С Морским Регистром дело обстоит легче, так как технический регламент о безопасности морского транспорта основан на международных стандартах: на конвенции SOLAS, на резолюциях IMO, стандартах IEC. Поэтому в новом СТО морского регистра указывается, что он соответствует техническому регламенту. Соответствие это автоматически вытекает из того, что ранее оборудование соответствовало международным стандартам. По правилам речного регистра, оборудование должно соответствовать только национальным стандартам, законам.

– Компания «Морская Техника» всегда стремится предложить лучшие условия своим клиентам. Как вам это удается?
Олег Резников: Компания «Морская Техника» стремится быть эксклюзивным дистрибьютором. Мы покупаем наше оборудование непосредственно у изготовителя. А значит, мы предлагаем нашим клиентам качественный продукт по конкурентоспособным ценам. На сегодняшний день мы можем предложить нашим клиентам радионавигационное оборудование на очень выгодных условиях. Это оборудование таких компаний как Koden, Saura, Highlander, а также оборудование под собственной торговой маркой «Marine Technics».

– Как вы сказали, «Морская Техника» является импортером широкого спектра радионавигационного оборудования. А как обстоит дело с сервисом этого оборудования? Ведь мало предложить клиенту хорошие условия покупки, это оборудование нужно установить, настроить, оказать сервисную поддержку в случае необходимости…
Олег Резников: Конечно, компания «Морская Техника» оказывает полную сервисную поддержку поставляемого оборудования, в том числе радионавигационного. Мы оказываем гарантийный и послегарантийный ремонт. Сервисные центры нашей компании расположены в Северо-Западном регионе, на Дальнем Востоке, в Астрахани и Ростове-на-Дону. Что касается нового бренда Highlander, то у нас уже заключен дистрибьюторский сервисный договор. Более того, мы даем до двух лет гарантии на оборудование этой фирмы.
Владимир Кузнецов: Как я же говорил, у нас есть широкая дилерская сеть. И каждый дилер оказывает, в том числе, сервисное обслуживание нашего оборудования. Конечно, нами проводится обучение сервисных инженеров наших партнеров, по окончании которого выдаем сертификаты на право проведения работ. В марте, например, в Санкт-Петербурге, был проведен большой семинар по навигационному оборудованию японской компании Koden при участии представителей завода, а также другому оборудованию, поставляемому «Морской Техникой». Семинар собрал порядка тридцати менеджеров и инженеров наших партнеров со всей России. Все это позволяет нам быть уверенными в надежной работе нашего оборудования и, как результат, удовлетворенности пользователей.
Дмитрий Романов: Российское судостроение сегодня активно развивается. Что немаловажно, государство оказывает поддержку в развитии этой отрасли, разрабатываются новые программы, строятся новые суда. Сегодня наши клиенты желают купить не просто оборудование по низкой цене, а качественное оборудование, которое будет служить долго и недорогое в обслуживании. Цель нашей компании – предоставить судовладельцу именно такой продукт. Для нашей компании в целом, и подразделению судовой радиоэлектроники в частности, открыты большие перспективы в развитии.

Группа компаний "МОРСКАЯ ТЕХНИКА"

Россия, 190020, Санкт-Петербург, ул. Бумажная д. 18, лит. А

Телефон: +7 (812) 309-46-46

E-mail: office@marinetec.com

Перейти к содержанию № 3(41) 2012

 

№ 3(41), 2012
Судостроение

Дмитрий Романов, руководитель подразделения судовой радиоэлектроники

Дмитрий Романов, руководитель подразделения судовой радиоэлектроники

Олег Резников, заместитель руководителя

Олег Резников, заместитель руководителя

Владимир Кузнецов, начальник отдела продаж

Владимир Кузнецов, начальник отдела продаж