ЛУКОЙЛ создал собственный флот

3 февраля 2009 г. в Мурманске состоялась торжественная церемония освящения многофункционального ледокола «Варандей», который построен на верфи Keppel Singmarine (Сингапур) по заказу компании ЛУКОЙЛ для работы в районе Варандейского нефтеотгрузочного терминала в Баренцевом море.

Судно будет нести постоянное дежурство в непосредственной близости от стационарного морского ледостойкого отгрузочного причала (СМЛОП) Варандейского терминала и обеспечивать безопасную ледовую обстановку во время загрузки танкеров.

Терминал введен в строй летом прошлого года. Здесь по уникальной технологии аккумулируется вся нефть, добываемая ЛУКОЙЛом в Тимано-Печорской провинции, и затем отгружается на морские танкеры дедвейтом 70 тыс. тонн. Работа идет в сложнейших ледовых условиях, и обслуживающие суда для терми нала необходимы.

Длина нового ледокола составляет 100 метров, ширина – около 22 метров, осадка – 10,6 метра, дедвейт – 4643 тонны, скорость – 15 узлов. Ледокол может двигаться со скоростью 3 узла в ровном льду толщиной 1,7 метра. Экипаж – 22 человека. Сумма контракта на строительство ледокола, подписанного в 2006 г., составила 102 млн. долларов США.

В октябре 2008 г. к работе по обеспечению процесса загрузки танкеров через СМЛОП Варандейского терминала приступил вспомогательный буксир ледокольного класса «Тобой», также построенный по заказу ЛУКОЙЛа в Сингапуре. Длина этого судна – около 82 метров, ширина – 18,5 метров, осадка – 9,3 метра, дедвейт – 1930 тонн, скорость – 15 узлов. Буксир может преодолевать лед толщиной 1,5 метра со скоростью 2-3 узла, его экипаж – 19 человек. Порт приписки обоих судов – Калининград.

Представитель официального владельца судов, зам. начальника управления флота ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть» Г.И. Мартюк рассказал о работе, которая ждет «Варандей»: «Главная задача ледокола – околка терминала и избавление его от излишних ледовых нагрузок. В этом районе, особенно с марта по июнь, бывают очень серьезные льды – до 3-3,5 метров толщиной. Имеющиеся атомные ледоколы работать там не могут из-за ограни ченных глубин».

ЛУКОЙЛ создал собственный флот для обеспечения безопасной круглогодичной морской отгрузки нефти, добываемой на севере Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции. И можно смело сказать, что все разговоры о приостановке российского освоения Арктики – несостоятельны.

Перейти к содержанию № 1(27) 2009

 

 

№ 1(27), 2009
Освоение океана и шельфа