Системы управления курсом Navis AP3000 и Navis AP4000 от производителя систем динамического позиционирования

Мостик любого современного судна невозможно представить без системы управления курсом, именуемой также авторулевым или автопилотом. Каждый судоводитель знает, какую помощь в управлении судном оказывает авторулевой.

Компания «Навис» разрабатывает и поставляет авторулевые собственного производства в России и за рубежом с апреля 2004 года. За это время было поставлено более 300 авторулевых по всему миру на суда самых различных типов.

Являясь поставщиком комплексных решений «Навис» обеспечивает высокую скорость интеграции нового авторулевого и уже установленной на судно рулевой системы, ранее поставленной компанией, а также с рулевыми системами сторонних производителей.

Универсальность

Гибкая архитектура системы позволяет с легкостью устанавливать авторулевые Navis AP3000 и Navis AP4000 на суда самых различных типов: от яхт и судов небольшого водоизмещения до крупнотоннажных грузовых судов и танкеров. Ограничений по типу, длине и тоннажу судна нет, кроме этого авторулевые Navis могут эффективно применяться для неустойчивых на курсе судов.

Автопилоты поддерживает все стандартные интерфейсы управления рулевым приводом и имеют большое количество разнообразных режимов управления в базовой конфигурации, в том числе для парусных судов.

Надежность и безопасность

Компания Навис сертифицирована обществом DNV на соответствие системе менеджмента качества ISO 9001, что дает заказчику уверенность в поставляемом оборудовании. Соответствие российским стандартам подтверждено типовыми одобрениями РМРС и РРР. Отдельно необходимо отметить наличие сертификата MED-D от общества DNV – так называемый знак “Wheelmark”, указывающий, что авторулевой производства компании «Навис» соответствует европейским стандартам качества на серийно производимую продукцию и может поставляться в Европейском Союзе. Система управления курсом Navis AP4000 – один их немногих авторулевых на мировом рынке, имеющих сертифицированную конфигурацию для судов с двумя независимыми рулями или рулевыми колонками.

Судоводителям следует также обратить внимание, что авторулевые имеют свидетельства DNV о их соответствии для установки на высокоскоростные суда и работы в составе сертифицированной системы управления курсом/траекторией (Track Control System) категорий «A» и «C».

Качество и надежность систем управления курсом подтверждены не только сертификатами соответствия всем мировым стандартам, но и годами эксплуатации.

Совершенство технологии

Разработки, лежащие в основе работы систем управления движением и позиционированием судов различного типа, в том числе геологических, гидрографических и судов специального назначения ведутся с середины 80-х годов прошлого века.

Благодаря точному пониманию потребностей клиента и выполняемых судном задач, за это время были успешно реализованы сотни различных проектов. Своей целью компания всегда ставила создание максимально надежных современных систем судовой автоматики, отвечающих самым высоким требованиям качества и эргономики. Система управления курсом Navis AP4000 – новое поколение авторулевых, разработанных компанией. Это отвечающая всем требованиям современной технологии система управления курсом, реализованная на цифровой базе, которая позволяет снизить рабочую нагрузку на оператора, увеличить эффективность удержания судна на курсе, а также повысить безопасность судовождения и экономические показатели расхода топлива по сравнению с ручным режимом управления.

Модульная концепция панели управления AP4000 позволяет интегрировать авторулевой в любую навигационную консоль без ущерба для общего стиля, в котором выполнен мостик. Интуитивный графический интерфейс авторулевого был разработан специалистами компании с применением опыта судовождения и специально для судоводителей.

Являясь адаптивными авторулевыми, автопилоты Навис обеспечивают автоматическую настройку параметров при изменении внешнего воздействия на судно или изменения водоизмещения судна. Это обеспечивает оптимальный режим работы системы без участия оператора.

Интуитивный графический интерфейс и небольшое количество кнопок обеспечивает быстрый доступ ко всем функциям и режимам системы. Имеется несколько дневных и ночных палитр.

При разработке нового авторулевого особое внимание было уделено логичности и удобству отображения информации на экране системы. На цветном антибликовом LCD экране высокого разрешения с диагональю 6.5 дюймов максимально подробно представлена вся необходимая оператору информация: список сообщений тревожной сигнализации, заданный и текущий курс, заданные и текущие углы перекладки рулей, угловая скорость поворота, текущая скорость судна и иные данные в разных режимах работы авторулевого AP4000.

Специально для российских судоводителей была разработана отдельная конфигурация авторулевого для подключения к рулевым машинам серии «Р» отечественного производства, что позволяет устанавливать автопилоты Навис на суда типа «Волго-Дон» и «Волго-Балт».

Несмотря на наличие в стандартной конфигурации авторулевого всех необходимых функций, компания не останавливается на достигнутом и продолжает постоянную работу по дальнейшему усовершенствованию авторулевых. Так, одной из последних разработок является обеспечение голосовых уведомлений на английском языке через внешний динамик при изменении пользователем курса или режимов работы, а также воспроизведение тревожных сообщений, что является абсолютной новинкой для мирового рынка навигационного оборудования. Данная функция позволяет повысить безопасность судовождения и сократить время, необходимое экипажу для фиксации возникших тревожных ситуаций, что аналогично применению подобных систем в авиационной отрасли.

Реальный опыт

По словам Юрия Елисеева, руководителя отдела новостроя компании «Фуруно Еврус», являющейся партнером компании, их инженерам нравится работать с компанией «Навис». Ведь наличие оборудования на производственной площадке в Санкт-Петербурге позволяет поставлять автопилоты заказчику в крайне сжатые сроки. Подробная техническая документация на русском языке детально описывает процедуру инсталляции и настройки, что существенно упрощает установку авторулевого на судно и сокращает время, необходимое для его настройки.

Верфи «Пелла», уже многие годы оснащающей буксиры различных проектов авторулевыми АР3000, нравится поддержка авторулевыми всех интерфейсов управления у азимутальных винто-рулевых колонок различных производителей и быстрое согласование нештатных вариантов подключения с собственным отделом разработки компании.

Капитан 173-х метрового сухогрузного судна «Atlantic Nyala», на котором установлен авторулевой АР3000, высоко отзывался о работе авторулевого в 5-ти бальный шторм в Атлантическом океане и точном удержании курса несмотря на погодные условия.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что выбрав авторулевые Navis, российский заказчик получит для своего судна, будь то круизная парусная яхта или океанский танкер, высокотехнологичный, надежный и универсальный авторулевой, соответствующий мировым стандартам и сертифицированный российскими сообществами, постоянную техническую и сервисную поддержку в России и всем мире.

Автопилоты Navis AP3000 и AP4000 установлены на новейшие проекты высокотехнологичных судов:

  • дизель-электрический ледокол проекта 22600 мощностью 25 Мвт;
  • многофункциональное аварийно-спасательное судно с асимметричной формой корпуса для борьбы с разливами нефти и спасательных операций во льдах, мощностью 7 МВт;
  • мега-яхта «Dream» длиной 99 м – самая большая моторная яхта, построенная когда-либо в Голландии;
  • парусная яхта Hetairos – 7-ая по длине частная парусная яхта в мире и, одновременно, крупнейшая в мире яхта с корпусом, целиком выполненным из углепластика;
  • суда «Bourbon Liberty», определившие название целого типа оффшорных судов снабжения;
  • серия судов снабжения буровых платформ Damen PSV 1600;

И многие, многие другие!

Отличительные особенности авторулевых от компании «Навис»:

  • универсальное решение для любого типа судна: от яхт и небольших катеров до крупнотоннажных танкеров;
  • поддержка всех стандартных интерфейсов управления рулевым приводом;
  • обеспечение операционной безопасности (простое и интуитивное управление);
  • сохранение курса с минимальной активностью руля;
  • отдельный канал управления вторым независимым рулем или азимутальной винто-рулевой колонкой;
  • типовые одобрения РМРС, РРР, DNV (модули MED-B и MED-D “Wheelmark”);
  • одобрение DNV и РМРС о соответствии авторулевых Navis для установки на высокоскоростные суда и работы в составе системы управления курсом/траекторией (Track Control System) категорий «A» и «C»;
  • первые в мире авторулевые с голосовыми оповещениями и предупреждениями ( возможность быстрого реагирования);
  • подключение сторонней системы ЭКДИС и Регистратора Данных Рейса к штатным приборам;
  • быстрая и простая интеграция (как часть системы или модернизация системы).

Приглашаем Вас посетить стенд компании и ознакомиться со всем оборудованием и его функциональными особенностями на выставке НЕВА-2013, Павильон 8А, Стенд 061.

Навис, АО

Россия, 199106, Санкт-Петербург, ул. Детская, 5 А

Телефон: +7 (812) 322 67 15

E-mail: pr@navisincontrol.com

Перейти к содержанию № 3(45) 2013

 

№ 3(45), 2013
Судостроение