Морская Техника. Судно начинается с проекта

Благодаря своему богатому профессиональному опыту и использованию самых передовых технологий конструкторское бюро Группы компаний «Морская Техника» предлагает наиболее привлекательные и конкурентоспособные проекты судов любой сложности.

Еще несколько лет назад структура «Морской Техники» включала в себя только подразделения по поставкам судового оборудования и сервисный отдел. Конструкторское бюро было представлено лишь небольшим отделом технической поддержки, включавшим в себя несколько инженеров-конструкторов, которые консультировали клиентов по оборудованию и решали неизбежно возникающие при этом вопросы и задания. Идея стать координатором проекта и оказывать полный спектр услуг – от проектирования судна и подбора на него оборудования до сопровождения строительства – возникла давно и требовала своей реализации. Этот случай представился в 2011 году - ФГУП «Росморпорт» объявило тендер на приобретение шести лоцманских катеров для различных портов - от Архангельска до Темрюка.

Дебют получился масштабным. В короткий срок была сформирована рабочая группа проектантов, которая смогла разработать лучший по своим техническим характеристикам проект лоцманского катера МРВ14, ставшего победителем тендера. «Инновационными», выражаясь современным языком, оказались заложенные в проект технические решения – впервые на территории РФ были применены соосные тянущие винторулевые колонки, что обеспечило катеру более чем выдающиеся экономические и маневренные показатели, качественно были проработаны эргономика и внешний вид катера. Несмотря на очень сжатые сроки проектирования и строительства, катера были построены досрочно и сданы заказчику. Отзывы о построенных судах, включая отзывы эксплуатирующих организаций (а это очень весомый показатель), можно свободно найти в интернете.

Успешная реализация проекта подтвердила, что компания выбрала верное направление для развития своей деятельности – спрос на современные и качественные суда есть, а выбор проектов, которые могут удовлетворить заказчика, очень ограничен. В конце 2011 года в Группе компаний «Морская Техника» открылось новое подразделение – конструкторское бюро. Его специалисты разрабатывают 2D-чертежи и необходимую конструкторскую документацию, создают 3D-модели судна и оборудования, согласовывают чертежи и документацию в классификационных сообществах, сопровождают строительство судна.

Конструкторское Бюро группы компаний «Морская Техника» разрабатывает высокоскоростные суда любой сложности - патрульные и лоцманские катера; суда рабочего флота – обстановочные, водолазные, гидрографические; пассажирские - начиная от такси и заканчивая круизными теплоходами.

В планах конструкторского бюро – разработка принципиально нового пассажирского высокоскоростного судна, которое объединит в себе достоинства катамарана и судна на подводных крыльях. Уже проведенная работа показывает, что судно, обладающее пассажировместимостью 80 человек, будет развивать скорость более 45 узлов и при этом иметь мощность ГД всего 2 х 800 кВт, а главное - ходовую осадку около 0,3 метра, что позволит решить проблему пассажирских перевозок на всех типах рек, включая сильно обмелевшие. Предстоящие модельные испытания позволят уточнить проектные расчеты и еще немного поднять планку для проектировщиков.

Помимо разработки проектов новых судов конструкторское бюро зарекомендовало себя в части переоборудования. В настоящее время разработаны и реализуются проекты переоборудования главных силовых и вспомогательных установок на пассажирских судах типа «Метеор», «Полесье», «Восход», «Линда», «Заря». ГК «Морская Техника» заключены договоры на разработку проектов по внедрению на суда установок по очистке сточных, нефтесодержащих и балластных вод. Регулярно разрабатываются проекты по замене радионавигационного оборудования на судах коммерческого флота, включая полную реновацию. Модернизированные по проектам конструкторского бюро «Морской Техники» суда успешно эксплуатируются на водных путях России.

При разработке нового проекта модернизации судна специалисты Компании внимательно изучают и анализируют условия будущего места эксплуатации. В расчет принимаются не только окружающая среда и требования классификационных обществ, но также наличие квалифицированного экипажа и возможность сервисного обслуживания. Мы разработаем техническое решение и подберем оборудование, оптимально подходящее для каждого конкретного проекта с учетом его особенностей. Нашими приоритетами являются безопасность, экономичность и комфортабельность будущего судна, и это в полной мере реализовано на уже построенных и еще строящихся судах.

Группа компаний «Морская Техника» собрала лучших в своих областях специалистов, имеющих большой практический опыт проектирования судов и понимания современных тенденций судостроения. На сегодняшний момент в компании работают представители всех специализаций, что позволяет полностью разработать судно, решая задачи в режиме непосредственного обсуждения. Немалым подспорьем имеющемуся опыту служат многолетние наработанные связи с производителями оборудования, а также участие в тематических семинарах классификационных обществ и посещение специализированных судостроительных выставок.

Группа компаний "МОРСКАЯ ТЕХНИКА"

Россия, 190020, Санкт-Петербург, ул. Бумажная д. 18, лит. А

Телефон: +7 (812) 309-46-46

E-mail: office@marinetec.com

Перейти к содержанию № 3(45) 2013

 

№ 3(45), 2013
Судостроение

Лоцманский катер MPB14

Лоцманский катер MPB14

Водолазное судно проекта WB24-1MT

Водолазное судно проекта WB24-1MT

Патрульный катер проекта PT14MT

Патрульный катер проекта PT14MT

Проект переоборудования главных силовых и вспомогательных установок на пассажирских судах типа «Метеор», «Полесье», «Восход», «Линда», «Заря»

Проект переоборудования главных силовых и вспомогательных установок на пассажирских судах типа «Метеор», «Полесье», «Восход», «Линда», «Заря»