Программа модернизации флота России по замене главных двигателей: итоги и перспективы – 2013

Одним из направлений деятельности Группы компаний «Морская Техника» является модернизация действующего флота России. Начало программы модернизации было положено в 2010 году. Тогда специалистами компании на судне «Метеор-237» была разработана и произведена замена главных двигателей производства «Звезда» на дизель-редукторный агрегат (ДРА) производства концерна MAN (Германия). В течение трех лет с 2010 по 2013 года программа получила признание и развитие на национальном уровне и на сегодняшний день представляет собой не только замену главных двигателей, а также комплексную модернизацию скоростного судна.

Цели программы модернизации

Главными целями программы модернизации являются снижение эксплуатационных затрат для окупаемости пассажирских перевозок, улучшение комфортности для пассажиров и повышение безопасности.

  1. Снижение эксплуатационных затрат достигается путем:
    • Замены главных двигателей М400(401), реверсивных муфт, системы управления и мониторинга на ДРА, который включает в себя главный двигатель MAN D2842 LE410 с прифланцованным реверс-редуктором, современную систему управления, подготовку и согласование проекта модернизации в Регистре;
    • Поставки качественных гребных винтов и валов производства Eliche Radice (Италия);
    • Сопровождения модернизации судна сервисными работами:
      • монтаж на судне или наблюдение за проведением работ;
      • пусконаладочные работы;
      • сервисные работы и организация сервисной станции, обучение механиков;
      • поставка ЗИПа – специальные цены для партнеров.
  2. Улучшение комфортности для пассажиров достигается путем:
    • Модернизации салона:
      • установка новых комфортных пассажирских сидений эконом и VIP класса;
      • оборудование системой кондиционирования и отопления;
      • оборудование системой вакуумных стоков;
      • возможность применения на борту сети 220V.
    • Установки новой системы газовыхлопа –глушителей.
  3. Повышение безопасности пассажирских перевозок заключается в:
    • Замене радионавигационного оборудования:
      • установка РЛС, системы связи, пожарной сигнализации, радиостанции, магнитного компаса;
      •  поставка оборудования, сертифицированного Регистром.

Программа модернизации действующего флота компании «Морская Техника» работает для судов любого типа и класса. Отдельно разработана программа для скоростных пассажирских судов, в том числе для СПК. Сейчас в компании разработаны готовые решения по замене ГЭУ с сохранением основных характеристик для судов типа «Метеор», «Восход», «Полесье», «Заря», «Линда» и других.


Достигнутые результаты

В 2013 году на просторах России на скоростных пассажирских линиях уже работают суда, получившие новую жизнь благодаря работе команды профессионалов, поверивших в возрождение скоростного флота России. Суда успешно эксплуатируются в г. Санкт-Петербурге, республике Коми, Обь-Иртышском и Ленском водных бассейнах.

В результате проведенных модернизаций по замене главных двигателей были получены следующие показатели:

  1. Уровень вибрации снизился на 25-30%
  2. Уровень шума стал существенно меньше – снизился на 35-40%
  3. Расход топлива – меньше на 15-25%, резкое снижение расхода масла
  4. Скоростные характеристики – увеличение максимальной скорости на 2-3%
  5. Отсутствие дымности на ходовом режиме
  6. Маневренность на малых ходах стала значительно лучше
  7. Удобство в управлении и наличие АПС
  8. Меньшие временные затраты на обслуживание и ремонт.

Надежность, экономичность двигателей MAN – это не просто слова, это воплощение современного дизелестроения, положенные на гениальные конструкторские разработки Ростислава Евгеньевича Алексеева.

В 2013 году компанией «Морская Техника» совместно с концерном MAN был проведен ежегодный семинар «Модернизация скоростного флота России» в рамках международной выставки «Нева-2013». В семинаре приняли участие представители завода MAN, крупнейших судовладельцев России, имеющих скоростные суда на подводных крыльях. Итоги и выводы, сделанные на семинаре, были поддержаны представителем Морского Совета при Правительстве Санкт-Петербурга.


Программа переоборудования прогулочных, пассажирских судов и буксирного флота

Не останавливаясь на достигнутом, наша компания начала следующий этап восстановления флота внутренних путей. На очереди прогулочные суда популярных в СССР проектов Р51Э «Москва», 1430 «Александр Грин», 837 тип «МО» и др. Особенностью этих судов является главная силовая установка – двигатели 3Д6 и 3Д12 производства легендарного завода «БарнаулТрансМаш», достойной заменой которым стали двигатели MAN семейства D2866. Двигатели этой линейки обладают высоким моторесурсом, они просты и удобны в эксплуатации, укомплектованы привычными для экипажей механическими СУ.

Помимо пассажирского флота инженерами нашей компании проработаны технические решения для переоборудования рабочих судов и буксиров. Простота в обслуживании и надежность – вот главные требования к оборудованию на таких судах. И тут двигатели MAN нашли себе применение в качестве главных СЭУ и ВДГ.

Компания «Морская Техника» предлагает судовладельцам уникальную возможность «вдохнуть новую жизнь» в судно. Полученные результаты проведенных модернизаций подтверждают экономическую эффективность данной программы. Все работы по модернизации судов проходят полный контроль и согласование в Регистре. Все поставляемое оборудование соответствует требованиям Речного Регистра и Техническому Регламенту безопасности объектов ВВТ.



Коротко о двигателях MAN

Концерн MAN (Германия) – мировой лидер по производству высокооборотных судовых двигателей. С самых первых лет основания производства компанией Maschinefabrik Augsburg – Nurenberg был взят курс на представление конечному заказчику качественного, современного и технологичного оборудования, на которое можно положиться в любой ситуации.

Линейка высокооборотных судовых двигателей включает в себя:

  • Двигатели легкого режима – выпускаются в диапазоне мощности от 730 до 1800 л.с., применяются в качестве главных двигателей на скоростных катерах и яхтах глиссирующего и полуглиссирующего типа.
  • Двигатели среднего режима – выпускаются в диапазоне мощности от 400 до 1400 л.с. и применяются на скоростных пассажирских судах (в том числе и СПК) и паромах.
  • Двигатели тяжелого режима мощностью от 258 до 662 л.с. – это настоящие «рабочие лошадки», которые применяются на буксирах и рабочих судах различного назначения.

Судовые двигатели MAN – мощность без компромиссов!



Все для судостроения: от идеи до воплощения

Группа компаний «Морская Техника» более 15 лет на рынке судового снабжения и обслуживания. «Морская Техника» предлагает комплексные решения: консультирование, проектирование, строительство и модернизация судов, поставки судового оборудования и судовых СЗЧ на суда всех типов и классов, гарантийное и послегарантийное обслуживание, техническая поддержка. Компания является эксклюзивным представителем более 30 ведущих мировых производителей судового оборудования. Представлена в крупнейших городах России, стран СНГ и Балтии.

Подробную информацию о программе модернизации скоростного флота России вы можете получить в Группе компаний «Морская Техника», обратившись по телефону:
+7 (812) 309-46-46 или по электронной
почте: office@marinetec.com.

Реализованные проекты модернизации размещены на сайте www.marinetec.com

Статью подготовили К. Барканов, руководитель подразделения «Модернизация флота» и Г. Пашинин, бренд-менеджер MAN.

Группа компаний "МОРСКАЯ ТЕХНИКА"

Россия, 190020, Санкт-Петербург, ул. Бумажная д. 18, лит. А

Телефон: +7 (812) 309-46-46

E-mail: office@marinetec.com

Перейти к содержанию № 4(46) 2013

 

№ 4(46), 2013
Судостроение

Модернизированное судно пр. 352 «Восход» уходит в рейс, река Лена, 2013

Модернизированное судно пр. 352 «Восход» уходит в рейс, река Лена, 2013

Машинное отделение после модернизации –
судно пр. Р-83 «Заря»

Машинное отделение после модернизации – судно пр. Р-83 «Заря»

Машинное отделение после модернизации –
судно пр. 342Э «Метеор»

Машинное отделение после модернизации – судно пр. 342Э «Метеор»

Монтаж двигателя MAN на скоростное судно, весна 2013

Монтаж двигателя MAN на скоростное судно, весна 2013

Ежегодный Семинар «Модернизация скоростного
флота России», сентябрь 2013 г.

Ежегодный Семинар «Модернизация скоростного флота России», сентябрь 2013 г.