Радионавигационное оборудование: высокое качество и прогрессивные технологии под известным именем

На рубеже XIX и XX веков, когда основной задачей навигации в открытом море было поддержание точного курса, а существующие магнитные компасы с этим не справлялись, в 1904 году ученый Hermann Anschutz-Kaempfe изобрел первый гирокомпас в мире, решивший данную проблему.

Компания Anschutz & Co. GmbH была основана 1 сентября 1905 года в городе Киль (Германия). Сегодня Raytheon Anschutz является одним из ведущих поставщиков интегрированной системы навигации и навигационного оборудования для всех видов коммерческих судов, мега-яхт, кораблей и подводных лодок.

Ассортимент продукции включает гирокомпасы и лазерные гироскопы, системы управления курсом, радиолокационные станции, электронные картографические навигационно-информационные системы, многофункциональные рабочие станции, навигационные системы и специализированное оборудование для подводных лодок.

Гирокомпас Standard 22

Standard 22 – самый передовой гирокомпас, выпущенный за всю историю существования компании Raytheon Anschutz.

Standard 22 сочетает в себе самые современные технологии, основанные на 100-летнем опыте, и качественные материалы, что гарантирует долгосрочную и безотказную работу.

Гирокомпас Standard 22 имеет уникальный технический дизайн. Гиросфера окружена поддерживающей жидкостью, благодаря чему Standard 22 выдерживает высокие механические и динамические нагрузки.

В отличие от Standard 22 гиросферы многих других производителей имеют механический контакт с так называемой центральной иглой или с проводниками. Такое взаимодействие создает помехи, что негативно отражается на точности показаний информации о курсе.

Технология, одобренная квалификационными обществами

Гирокомпас Standard 22 успешно прошел все технологические испытания и был одобрен Международной Морской Организацией (ИМО), Российским Морским Регистром Судоходства, а с марта 2014 г. и Российским Речным Регистром. Гироскопический компас Standard 22 был также одобрен как измеритель скорости поворота на высокоскоростных судах в соответствии с требованиями ИМО.

Отличительные особенности гирокомпаса Standard 22 Anschutz:

  • Компактность и универсальность.
  • Индуктивная передача электроэнергии бесконтактным кольцом значительно повышает безопасность эксплуатации.
  • Точность датчика угловой скорости соответствует требованиям IMO.
  • Модульная конструкция, обеспечивающая удобство и простоту установки и возможность использования как одного гирокомпаса, так и системы с комбинированным резервированием в зависимости от запроса заказчика.
  • Система, интегрирующая данные гиро, спутникового и магнитного датчиков.
  • Режим быстрой стабилизации (приведение в меридиан).
  • Соответствие стандарту CANopen обеспечивает простую интеграцию в систему.
  • Высокая точность: +/– 0,1 гр. (компенсация широтной и скоростной погрешности, автоматическая компенсация тепловых дрейфов).
  • Возможность комплектации системы по требованиям заказчика.
  • Встроенная система самодиагностики. Простота в эксплуатации и обслуживании.
  • Возможность универсального монтажа блока управления (в консоль / на переборке / на подволоке).
  • Экономичная эксплуатация (длительный срок службы и межсервисный интервал).
  • Возможность замены устаревших гирокомпасов (типа «Амур», «Курс» и др.) на Standard 22 с сохранением существующей периферии.
  • Удобное обслуживание (развитая сеть сервисных станций во всем мире). Дополнительное оборудование:
  • Цифровые репитеры
  • Репитер рулевого
  • Пеленгаторные репитеры
  • Курсограф
  • Конвертеры сигнала (для сопряжения с периферией других производителей).

Характеристики «Гирокомпас Standard 22»

Скорость отработки следящей системы

100° / сек.

Динамическая погрешность

0,4° x сек. широты

Температура окруж.среды при эксплуатации

от -10°C до +55°C

Потребляемая мощность в режиме запуска

80-140 Вт

Температура окруж.среды при хранении

от -25°C до +70°C

Выходы

2x NMEA 0183., 1x настраиваемая шина курса, 2х выхода CAN-BUS

Допустимая бортовая и килевая качка

±45°

Сигналы предупреждения

Сбой питания. Системная ошибка. Сбой работы гирокомпаса.

Средний срок службы

12 лет

Средняя наработка на отказ

43 000 часов (5 лет)

Масса системы (основной прибор)

17,5 кг

Установившаяся погрешность

0,1° x сек. широты

Статическая погрешность

0,1° x сек. широты

Время приведения в меридиан

1 час – быстрый пуск, 3 часа – нормальный пуск

Питание

24 (18-36) В, постоянный ток

Сертификат

РМРС, РРР

Производитель

Raytheon Anschutz, Германия

Выходы при использовании

Distribution Unit 1) 12x RS 422 индивидуально настраиваемая как шина курса или NMEA 0183. 2) 1x RS 232C для принтера. 3) Rate-of-Turn ±10 В постоянный ток для 30°/мин., 100°/мин., 300°/мин.

Гирокомпас оснащен выводом угловой скорости поворота (RoT) и отвечает требованиям IMO по данным RoT (данные отображаются на АИС).

«Гирокомпас Standard 22 – это безопасные инвестиции в ваше судно на долгое время»

На вопросы отвечает начальник отдела продаж подразделения Радионавигационного оборудования Группы компаний «Морская Техника» Владимир Кузнецов:

– Почему судовладельцы так довольны эксплуатацией гирокомпасов Standard 22?

– Все просто: оборудование имеет очень высокие показатели отказоустойчивости, достигнутые благодаря многоступенчатым испытаниям в процессе изготовления. Очень простое и быстрое обслуживание. Доступные цены за столь качественное оборудование.

– Ваша компания при сертификации в Речном Регистре гирокомпаса Standard 22 включила в состав универсальный конвертер собственного производства MTDAC-109. Для чего это было сделано?

– Дело в том, что на многих судах используются морально устаревшие гирокомпасы, а для речных судовладельцев очень важно иметь возможность адекватной замены таких гирокомпасов на современные, при этом сохранив старую периферию. Конвертер MTDAC-109 дает эту возможность. Кроме того, сертификация РРР Standard 22 позволяет устанавливать его на новых речных судах.

– Известно, что в мире установлено около 13000 гирокомпасов Standard 22, а как осуществляется их сервис?

– Во-первых, сам сервис гирокомпасов не трудоемок, его может осуществлять экипаж. Техническое обслуживание проводится не часто – раз в 1-2 года. Во-вторых, по всему миру работает много сервисных станций. В России компания «Морская Техника» имеет широкую сеть собственных сервисных станций и станций дилеров. Мы планируем и дальше развивать сервисную сеть, что сделает обслуживание еще более экономичным и оперативным для судовладельцев.

Raytheon Anschutz в России, Украине и СНГ

Группа компаний «Морская Техника» является основным партнером Raytheon Anschutz на территории России, Украины и стран СНГ. За дополнительной информацией вы можете обратиться к специалистам подразделения Радионавигационного оборудования ГК «Морская Техника» по тел.+7 (812) 309-46-46

Преимущества работы с «Морской Техникой»

  • Поддержание складских запасов оборудования и СЗЧ.
  • Небольшие сроки поставки оборудования под заказ.
  • Разработка проектов дооборудования судна с согласованием в Регистрах.
  • Услуги монтажа и ПНР оборудования Raytheon Anschutz сертифицированными специалистами.
  • Гарантийный, постгарантийный, текущий ремонт и сервисное обслуживание оборудования Raytheon Anschutz.

Группа компаний "МОРСКАЯ ТЕХНИКА"

Россия, 190020, Санкт-Петербург, ул. Бумажная д. 18, лит. А

Телефон: +7 (812) 309-46-46

E-mail: office@marinetec.com

Перейти к содержанию № 1(47) 2014

 

№ 1(47), 2014
Судостроение