Очистка нефтесодержащих (льяльных) вод

Экологические требования при эксплуатации судов

Судоходство является одним из источников загрязнения внутренних и территориальных вод. Ужесточение экологических норм – реалия судоходства наших дней. Экологические требования к морскому транспорту со стороны IMO (International Maritime Organization) постоянно растут, это вносит радикальные изменения в деятельность судоходных и бункеровочных компаний.

Согласно РД 152-011-00 (утв. Минтрансом РФ), при эксплуатации судов на ВВП (внутренних водных путях) сброс за борт неочищенных подсланевых нефтесодержащих вод, неочищенных и необеззараженных сточных вод и мусора запрещён. На судах, не оборудованных станциями ОНВ (очистки нефтесодержащих вод), подсланевые нефтесодержащие воды должны перекачиваться в сборную цистерну, храниться в ней и периодически сдаваться на внесудовые водоохранные технические средства в приёмных пунктах нефтесодержащих вод.

В 2013 году в компании «Морская Техника» было создано экологическое направление. Основной задачей направления является оказание судовладельцам услуг в подборе, поставке и установке надёжного и современного оборудования, соответствующего необходимым требованиям: ИМО, международным конвенциям MARPOL, наставлениям по предотвращению загрязнений, правилам Речного и Морского Регистров Судоходства.

Каждый день наши специалисты подбирают для конкретных судов необходимое оборудование, которое позволит выполнять поставленные задачи по обеспечению экологической безопасности.

На сегодняшний день Группа компаний «Морская Техника» готова предложить судовладельцам полный комплекс экологического оборудования, в том числе:

  • системы по очистке балластных вод;
  • системы биологической очистки сточных вод;
  • опреснительные установки на основе обратного осмоса;
  • сепараторы нефтесодержащих вод;
  • системы дозирования химикатов;
  • системы для смягчения и деминерализации воды;
  • УФ-системы обеззараживания питьевой воды и др.

В настоящей статье мы рассмотрим установку очистки нефтесодержащих (льяльных) вод, которая была разработана специально для решения проблем водоочистки и водоподготовки.

Установка очистки нефтесодержащих (льяльных) вод RWO SKIT/S-DEB

При эксплуатации судов формируются различные отходы и в том числе подсланевые воды, образующиеся на самом дне трюма под сланями. Эти воды относятся к классу II экологической опасности.

Принцип действия

Льяльные воды подаются из трюма эксцентриковым винтовым насосом через устройство SKIT S-DEB, что позволяет избежать излишнего образования эмульсий при смешивании воды и нефтепродуктов. На первой ступени за счёт разности плотностей нефти и воды сепарация происходит непосредственно при стекании смеси через коалесцирующий фильтр с открытыми порами, мельчайшие частицы нефти осаждаются на крайне олеофильной поверхности. Эта технология обеспечивает превосходное качество работы сепараторов. Режим работы контролируется сигнализатором OMD 24. Вторая ступень, в которой элементы адсорбера удаляют все виды углеводородов из воды, активируется в случае превышения заданной степени очистки после первой ступени. Такая система продлевает срок службы адсорбера.

Размерный ряд и основные параметры

Ключевые преимущества на рынке

  • нет риска с мембранами;
  • нет шлама от химикатов;
  • низкое энергопотребление (от 0,5 до 4,5 кВт);
  • сепараторы просты и надёжны в эксплуатации, благодаря использованию коалесцирующего фильтра (запатентованная технология компании RWO);
  • отсутствие коррозионных рисков: внутреннее 2-х компонентное эпоксидное покрытие (срок службы более 20 лет);
  • поставляются как установка, готовая к эксплуатации, типа «Включи и работай»;
  • сепараторы устанавливаются силами экипажа, без привлечения сервисных организаций;
  • модельный ряд сепараторов характеризуется широким спектром производительности (от 0,1 до 10 м3/час).

Соответствие нормам

Использование сепараторов RWO SKIT/S-DEB обеспечит соответствие стоков нефтесодержащих вод нормам, установленным Международной конвенцией MARPOL 73/78. Оборудование протестировано и соответствует требованиям Приложений Резолюции MEPC 107(49), правилам Морского и Речного Регистра, наставлению по предотвращению загрязнения внутренних водных путей при эксплуатации судов РД 152-011-00.

Сепараторы компании RWO гарантируют очистку нефтесодержащих вод от 15 ppm до 5 ppm (5 мг/литр) и имеют действующие сертификаты Речного и Морского Регистров.

Применение сепараторов на судах

Данные сепараторы могут использоваться как на пассажирских и транспортных судах, так и на специализированных очистных судах в качестве станций очистки нефтесодержащих вод.

Модульные экологические станции

В отдельную группу экологического оборудования выделяются модульные экологические станции в габарите 10/20 футовых морских контейнеров. Преимущество такого решения заключается в возможности обрабатывать загрязнённые воды на сборных станциях, где бы они ни находились, не оборудуя каждое из них стационарными установками. Это, в первую очередь, сокращает расходы на оборудование каждой станции.

Также их применение возможно на любых баржах, даже там, где отсутствует береговое электропитание. Нет необходимости задерживать буксир, чтобы обеспечивать установку электричеством.

Дополнительное оборудование для обработки и фильтрации, а также для повышения качества очистки нефтесодержащих вод

Компания «Морская Техника» предлагает решение для обработки (очистки) нефтесодержащих вод с проблематичным составом. Установка SFU (Emulsion Splitting and Filtration Unit) предназначена для предварительной обработки нефтесодержащих (льяльных) вод, включающих тяжёлые фракции нефтепродуктов. Данная установка позволяет предотвратить эксплуатационные проблемы в последующем сепараторе очистки загрязнённой нефтью воды. Принцип работы заключается в трёхэтапном разделении эмульсии. По данным компании RWO, в настоящее время в мире эксплуатируется более 14000 судов, оборудованных установками очистки нефтесодержащих (льяльных) вод RWO. За годы эксплуатации оборудование доказало свою эффективность. Приобретая предлагаемое оборудование или комплекс, судовладельцы решают для себя одну из основных проблем, связанных с эксплуатацией судна – проблему утилизации нефтесодержащих вод. Благодаря использованию запатентованной технологии, концентрация нефтепродуктов в сбрасываемых водах не превышает 5 ppm (5 мг/л). В качестве альтернативного решения предлагаем использовать данные сепараторы для переоборудования судов под самоходные плавучие очистные станции (см. рис.).

Более подробную информацию об установках очистки нефтесодержащих (льяльных) вод RWO SKIT/S-DEB, модульных экологических станциях и дополнительном оборудовании для обработки и фильтрации воды вы можете получить у специалиста компании «Морская Техника», обратившись по телефону +7 812 309 46 46 или по электронной почте office@marinetec.com. «Морская Техника» является официальным представителем компании RWO, одного из ведущих поставщиков систем для водоподготовки и очистки воды, на территории России и стран СНГ.

Группа компаний "МОРСКАЯ ТЕХНИКА"

Россия, 190020, Санкт-Петербург, ул. Бумажная д. 18, лит. А

Телефон: +7 (812) 309-46-46

E-mail: office@marinetec.com

Перейти к содержанию № 3(49) 2014

 

№ 3(49), 2014
Судостроение

Самоходная очистная станция с сепаратором RWO SKIT/S-DEB1.5
(судно ОС-13 пр.354)

Самоходная очистная станция с сепаратором RWO SKIT/S-DEB1.5 (судно ОС-13 пр.354)

Свидетельство об одобрении
Российским Речным Регистром
(Сепаратор SKIT/S-DEB 0. 5 и 1. 0)

Свидетельство об одобрении Российским Речным Регистром (Сепаратор SKIT/S-DEB 0. 5 и 1. 0)

Свидетельство о типовом одобрении Российским Морским Регистром
(Сепаратор SKIT/S-DEB 1. 0)

Свидетельство о типовом одобрении Российским Морским Регистром (Сепаратор SKIT/S-DEB 1. 0)