Система газового выхлопа нового поколения для защиты экологии

Мировой транспорт производит 13% от общего объема выбросов парниковых газов. Из них на морской флот приходится всего 3%. Однако из-за интенсивного развития флота за последние пять лет этот показатель вырос вдвое: более мощные силовые установки требуют больше топлива, количество судов увеличивается, пропорционально возрастает и объем выбросов. Кроме того, с точки зрения экологического менеджмента для мировой судоходной отрасли актуальны вопросы обработки балластных вод, утилизации мусора, развития системы портовых приемных устройств, борьбы с разливами нефти и переработки списанных судов.

ГК «Морская Техника» одной из первых на российском судостроительном рынке отреагировала на тенденцию ужесточения экологических норм. Сегодня в компании стремительно развивается направление по поставкам судового оборудования, соответствующего самым строгим экологическим нормам. В ее активе не только системы обработки сточных и нефтесодержащих вод, но и последние разработки в сфере дизелестроения.

В данный момент нормируемым для судовых двигателей параметром являются только выбросы оксидов азота (NOx) в соответствии с Конвенцией МАРПОЛ. В процессе сгорания топлива в двигателе образуется целый ряд соединений, которые попадают в атмосферу, но оксиды азота являются самыми вредными. В дизельном двигателе они составляют от 30 до 80% объема выбросов. С 2000 года судовые двигатели на стадии изготовления проходят испытания на содержание NOх в отработавших газах и получают так называемый технический файл, где указываются эталонные значения для различных режимов работы. До 2010 года действовал стандарт TIER I (допускал 17 граммов NOx на киловатт-час), сейчас действует TIER II (14,4 г), а с 2016 вступит в силу стандарт TIER III.

Взяв за основу успешный опыт использования способа SCR (уменьшение уровня NOx добавлением реагента в присутствии катализатора) в индустрии грузового транспорта и его наилучшие экономические показатели, немецкий концерн MAN начал разработку оборудования для судовых дизельных двигателей. Так родилась система MAN SCR. Система SCR состоит из нескольких блоков и приспособлена для работы на двигателях уже хорошо зарекомендовавших себя серий 2868 и 2862. Напомним, что двигатели выпускаются в диапазоне от 441 до 732 кВт в тяжелом режиме, от 588 до 1029 кВт в среднем и от 557 до 1324 кВт в легком режиме. Одним из главных преимуществ принципа SCR является низкий расход топлива, что доказано не только стендовыми испытаниями, но и многолетним опытом использования для двигателей грузовых авто- мобилей и автобусов. Расход действующего вещества (мочевины) составляет ориентировочно 5-7% расхода топлива.

Система MAN SCR

Принцип работы прост: с помощью дозирующего устройства в смеситель попадает охлажденный во вспомогательном модуле реагент (мочевина, CH4N2O), далее в присутствии катализатора смесь выхлопных газов и реагента разлагается на азот и воду. Полученный таким способом азот уходит в атмосферу, а вода охлаждается и выходит за борт.

При использовании MAN SCR не требуется установка дополнительного противопожарного оборудования, т.к. в качестве реагента используется не взрывоопасное, не воспламеняющееся вещество – мочевина. Благодаря работе целого штата дизайнеров и инженеров, система MAN SCR получила многообразие форм исполнения и тем самым легко вписывается в структуру большинства существующих судов. Система полностью автономна и не требует установки дополнительного оборудования.

Двигатели с системой MAN SCR уже сегодня соответствуют нормам Tier III, вступающим в силу с 1 января 2016 года. Хотелось бы обратить ваше внимание на тот факт, что экологические проблемы подтолкнули мировое сообщество к развитию технологий, призванных уменьшить негативное влияние человека на окружающий его мир. И хочется верить в то, что Россию, страну с богатейшим природным наследием, сочетающую в себе уникальное разнообразие растительного и животного мира, эти технологии не обойдут стороной. И главной движущей силой внедрения этих технологий должно быть не ужесточение законодательства, а всеобщее осознание ценности окружающего нас мира.

Специалисты компании «Морская Техника» помогут Вам сделать первый шаг к сохранению нашего природного наследия. Инженеры конструкторского бюро компании готовы подготовить проект установки экологического оборудования, в том числе и системы MAN SCR, как для нового судна, так и для модернизации уже имеющегося. Высококвалифицированные специалисты сервисного отдела произведут монтаж и пусконаладочные работы всего поставляемого оборудования.

«Морская Техника» – вместе мы сохраним этот мир.

Подробную информацию о системе MAN
SCR вы можете узнать у наших менеджеров по
телефону (812) 309-46-46 или отправив запрос
по электронной почте на адрес:
man.marine@marinetec.com

Статью подготовили:
бренд-менеджер MAN Геннадий Пашинин
и инженер-эколог I категории Руслан Ялынко.

Группа компаний "МОРСКАЯ ТЕХНИКА"

Россия, 190020, Санкт-Петербург, ул. Бумажная д. 18, лит. А

Телефон: +7 (812) 309-46-46

E-mail: office@marinetec.com

Перейти к содержанию № 4(50) 2014

 

№ 4(50), 2014
Судостроение

Двигатель MAN D2862 LE463

Двигатель MAN D2862 LE463

Компоновка MAN SCR

Компоновка MAN SCR

Четыре способа снижения уровня NOx

Четыре способа снижения уровня NOx

Принцип работы системы MAN SCR

Принцип работы системы MAN SCR

Варианты установки системы MAN SCR

Варианты установки системы MAN SCR