Производство отечественного судового оборудования: итоги первого года

Заканчивается 2015 год, который бросил много вызовов судостроительной отрасли России. Изменившаяся экономическая ситуация в стране и внешняя политика государства создали почву для развития отечественного производства. Группа компаний «Морская Техника» приняла этот вызов. Об итогах и достижениях, о возможностях и трудностях мы поговорили с руководителем отдела «Производство» Виктором Макарзиным.

– В этом году вы открытии собственное производство судового оборудования. С чего все начиналось?

– Вопрос открытия производства в компании назревал достаточно давно. «Морская Техника» на рынке судового снабжения уже почти 20 лет. Накопленный за это время опыт поставок, знание современных технологий, обучение на ведущих европейских заводах позволили нам в какой-то момент сказать себе: «Мы готовы! Мы имеем все необходимые ресурсы для того, чтобы локализовать в России производство того оборудования, которое раньше привозили из-за границы».

В самом начале, конечно же, стоял выбор, что именно производить. Ведь у нас достаточно широкая линейка поставляемого импортного оборудования. Мы начали переговоры с партнерами о возможной локализации производства в России, провели анализ, какое оборудование наиболее востребовано сейчас на рынке, и остановились на нескольких позициях.

«Морская Техника» начала свое производство с дизель-генераторных установок. Затем в течение полугода мы расширили линейку, добавили в нее насосное и компрессорное оборудование.

– Как отнеслись ваши иностранные партнеры к тому, что вы начали сами производить?

– По-разному. Мы провели очень большую работу с поставщиками. Все прекрасно понимают сложившуюся ситуацию на рынке, что нужно локализовать производство в России, но пока далеко не все иностранные производители готовы пойти на этот шаг. В целом, наши партнеры открыты к сотрудничеству в этом направлении. С некоторыми, например, с производителями двигателей MAN (Германия) и Nanni (Франция), мы уже активно работаем.

– Каких результатов ваше производственное подразделение добилось за этот год?

– Производство судового оборудования, как, впрочем, и любого другого, это не просто «собрал-продал». Это очень трудоемкий процесс, в который входит и разработка технической документации, и прохождение сертификации в Регистре, и организация собственной площадки. У нас все получилось. На наше оборудование сейчас есть вся необходимая техническая документация, пройдены испытания, получены сертификаты Регистров. Мы открыли собственную производственную площадку, которая оснащена современными грузоподъемными механизмами, испытательными стендами и механосборочным оборудованием. Наши дизель-генератор, компрессор и насосы были представлены на выставках «Международный военно-морской салон-2015» и «Нева-2015». И, конечно же, важным результатом является получение первых заказов, которые мы осваиваем. И даже больше – на несколько проектов мы уже осуществили поставки.

На сегодняшний день мы предлагаем нашим клиентам судовые дизель-генераторы мощностью от 10 до 528 кВт, компрессоры высокогодавления производительностью от 13 до 140 м3/ч, компрессоры низкого давления производительностью от 19 до 570 м3/ч, а также судовые центробежные насосы вертикального и горизонтального исполнения.

В целом, можно сказать, что этот год, как мы и планировали, стал для нас разгонным периодом, подготовительным этапом, чтобы в следующем году мы вышли на уже запланированные производственные мощности, которые позволят нам закрывать наиболее востребованные на рынке позиции.

– Как рынок встретил ваше оборудование?

– Наш продукт вызывает большой интерес у заказчиков! Во-первых, мы предлагаем нашим клиентам произведенное в России оборудование европейского качества по привлекательной цене. Российский судостроительный рынок долгие годы потреблял иностранное современное технологичное оборудование. И сейчас судовладелец просто не пойдет на закупку оборудования ниже качеством, несмотря на санкции и ситуацию с рублем. Во-вторых, мы отталкиваемся от требований наших заказчиков. Мы не только производим оборудование, мы разрабатываем инженерные решения, которые реализуем в продукте.

Конечно, активно продолжаем развивать отношения с нашим партнерами в России и за рубежом в ключе обмена технологиями и наращивания степени локализации.

– Сейчас наш рынок судостроения несколько переориентировался. Военные проекты занимают большую долю рынка. Как у вас обстоят дела с государственной приемкой?

– Впервые мы представили оборудование собственного производства на «Международном военно-морском салоне-2015». Выставка показала высокую заинтересованность со стороны военных заказчиков! Для них в первую очередь необходима продукция отечественного производства.

В настоящее время компания «Морская Техника» находится в процессе получения сертификата государственной приемки. Благодаря этому, военные смогут применять наше современное высококачественное оборудование, произведенное в России, на своих проектах. Мы гарантируем надежность нашего продукта, а ведь это напрямую относится к безопасности страны.

– Наверняка за этот период не все шло гладко. С какими сложностями вы столкнулись?

– Мы предъявляем высокие требования к качеству. К сожалению, очень сложно подобрать комплектующие отечественного производства, которые бы соответствовали заложенным нами стандартам. Это, пожалуй, основная проблема, с которой мы сейчас столкнулись. Однако, мы работаем в этом направлении. Ищем новых производителей, работаем с нашими российскими партнерами по повышению качества, доработке комплектующих.

– Какие у вас планы на следующий год?

– Наши планы на следующий год – развиваться. Уже сейчас есть потребность в расширении линейки производимого оборудования. Мы будем наращивать объемы и производственные площади. Производство судового оборудования нашей компанией – это всерьез и надолго!

Группа компаний "МОРСКАЯ ТЕХНИКА"

Россия, 190020, Санкт-Петербург, ул. Бумажная д. 18, лит. А

Телефон: +7 (812) 309-46-46

E-mail: office@marinetec.com

Перейти к содержанию № 4(54) 2015

 

№ 4(54), 2015
Судостроение