Современному кораблю – большое плавание

Судовые кабели относятся к специальной высокотехнологичной продукции, к которой предъявляются высокие требования по надежности и долговечности. Они должны обладать стойкостью к вибрационным и ударным нагрузкам, воздействию морской воды, дизтоплива, масел, а также огня.

Одним из производителей современных качественных судовых кабелей является АО «Электрокабель» Кольчугинский завод», входящее в «Холдинг Кабельный Альянс». Линейка его продукции постоянно дополняется и совершенствуется.

О продукции, проверенной годами, и новых разработках для кораблестроителей рассказал директор АО «Электрокабель» Кольчугинский завод» Алексей Прохоров.

– Алексей Юрьевич, как давно предприятие выпускает судовые кабели?

– «Электрокабель» активно производит судовые кабели с девяностых годов прошлого века для нужд гражданского флота. На сегодняшний день они занимают особое место в ассортиментной политике уже не только предприятия, но и всего «Холдинга Кабельный Альянс». Уже много лет мы предлагаем потребителю судовые кабели по ГОСТ 7866.1-76 и ГОСТ 7866.2-76. Это марки КНР, КНРЭ, НРШМ, КНРк, КНРЭк. Отработанная годами технология производства, высококачественные материалы и отличный уровень подготовки работников привели к тому, что многие потребители судовых кабелей АО «ЭКЗ» стали нашими постоянными партнерами. В первой половине 2015 года «ХКА» произвел 489 километров судовых кабелей, войдя в тройку компаний-лидеров.

– Но время предъявляет к производителям новые требования и технологии должны меняться?

– Конечно, ведь современным кораблям – современные кабели. Специалисты завода «Электрокабель» разработали группу судовых кабелей, в том числе повышенной пожаробезопасности. Появились в номенклатуре завода судовые кабели, выполненные из безгалогенных не распространяющих горение материалов, в составе которых отсутствуют опасные и токсичные соединения фтора, хлора, брома или йода. Судовые кабели повышенной пожаробезопасности приходят на смену традиционно используемым на кораблях маркам КНР, КНРк, НРШМ и т.п. Техническая документация на них была разработана в 70-х годах прошлого века и не изменялась многие десятилетия.

Новые же кабели полностью соответствуют требованиям международных стандартов. Особое внимание мы уделили безопасности их эксплуатации. Огонь по ним не распространяется как при одиночной, так и при групповой прокладке (кабель в обозначении имеет индекс «нг» или «нг-HF», «БГ»). Это позволяет повысить уровень противопожарной защиты кабельных каналов.

– Получается, что продукция «Электрокабеля» способна заменить импортную и внести вклад в решение задачи импортозамещения?

– Да, но пока не всю гамму. Нужны время, желание и воля. Поскольку наши судовые кабели повышенной пожаробезопасности по конструкции, техническим характеристикам, методам контроля и эксплуатационным свойствам соответствуют международным стандартам, то могут быть рекомендованы для замены ряда изделий немецких, турецких и других производителей.

Надо сказать, что наша продукция имеет одобрение Российского морского регистра судоходства (РС) и Российского речного регистра (РРР). Производство и приемо-сдаточные испытания проводятся в присутствии эксперта РРР и РС. Поэтому за качество наших кабелей мы ручаемся.

Холдинг Кабельный Альянс (ХКА), ООО

620028, г. Екатеринбург, ул. Владимира Мельникова, д. 2

Телефон: +7 (343) 283 33 33 (доб./ext. 10010, 10011)

E-mail: office@holdcable.com

Перейти к содержанию № 1(55) 2016

 

№ 1(55), 2016
Судостроение

Конструкция кабеля марки КНРнгБГ 5х50 0,6/1,0 кВ

Конструкция кабеля марки КНРнгБГ 5х50 0,6/1,0 кВ