Светлое будущее с голландскими поставщиками

Гибкость и инновации выгодны для России

Россию и Голландию связывают прочные морские узы, установленные еще во времена Петра I. Наши страны всегда были не только важными друг для друга торговыми партнерами, но и в течение последних столетий обменивались знаниями в области судостроения, развивая эту отрасль и делая ее важной частью своей экономики. И мы до сих пор полагаемся на потенциал друг друга, когда сталкиваемся со сложными проектами, как, например, в случае с успешным проведением работ по подъему подводной лодки «Курск». Судоходство и судостроение наших стран достигли многого, и будущее выглядит довольно радужным: у нас достаточно возможностей, чтобы достичь большего!

Общие черты

Хотите верьте, хотите нет, но у России и маленькой страны Голландии есть несколько общих черт. Одна из них – это важное значение рек для своей экономики, а также тот факт, что обе страны имеют всесторонне развитую морскую отрасль. Подобное сочетание судоходства, портовой деятельности, дноуглубления, речного судоходства, проектирования судов, работы верфей, технологии проведения работ в море, строительства яхт, военно-морского флота и морских технологических институтов создает многочисленные возможности для отраслей, занимающихся судовым оборудованием. Уникальная мощь многостороннего голландского морского сектора состоит в том, что все вышеуказанные направления существуют в относительно небольших пределах друг от друга, создавая, таким образом, настоящую Морскую долину!

Международные разработки

Из-за жесткой конкуренции со стороны азиатских стран голландская судостроительная промышленность превратилась за последние десятилетия в гибкую и чрезвычайно прогрессивную отрасль, специализирующуюся на строительстве дноуглубительных снарядов, морских судов, супер-яхт, военных кораблей, судов внутреннего плавания и малого каботажа. Для обеих сторон выгодны такие рынки, на которых работают российские судостроительные и судоходные предприятия и которые имеют тесные торговые связи.

Период реструктуризации голландского судостроения и судоходства создал многочисленные проблемы для поставщиков судового оборудования, и, как и в случае с судостроительными верфями, большинство поставщиков стало специализироваться также и на рынках-нишах. Остальные довели свои методы до такого уровня эффективности, который позволил им просто перенести свой судостроительный бизнес в Азию, и они до сих пор успешно конкурируют с местными компаниями.

Эти стратегические изменения с лихвой окупаются в голландском судостроении и судоходстве. В первом полугодии 2006 г. голландские судостроители получили заказы на строительство 110 торговых судов, 59 из которых поступили от иностранных компаний. Среди них два буксира для российской компании «Каспийский оффшор» и дноуглубительный снаряд для ЗАО «Балтдрага».

В 2005 г. голландские поставщики судового оборудования вышли на уровень годового оборота в 3 миллиарда евро, из них 60% приходится на экспорт. Находясь на высоком уровне развития морской отрасли, голландские компании могут поставлять оборудование для судов практически любого типа. Как предполагается, мировой спрос на суда будет продолжать расти в течение следующих 15 лет, и, соответственно, будет происходить сдвиг в географии судостроения. Ожидается, что Южная Корея увеличит свою долю на рынке, в то время как Китай быстро завоюет лидирующие позиции. Доля рынка, принадлежащая Восточной Европе, включая Россию, увеличится в два раза по сравнению с текущим состоянием. С другой стороны, основными судовладельцами будут по-прежнему европейские компании, а Европа будет продолжать оставаться базой морских технологий. Необходимо более тесное научно-техническое сотрудничество между европейскими верфями (как на Востоке, так и на Западе) и поставщиками судового оборудования, основанное на потребностях судоходных компаний, с целью поддержания своего уровня эффективности и сохранения научно-технических преимуществ перед азиатскими судостроительными верфями. Это задача, которую нам предстоит решать вместе в течение следующего десятилетия, и голландские поставщики судового оборудования готовы стать вашими деловыми партнерами!

Присутствие в глобальном масштабе

Голландия имеет самую лучшую репутацию в мире в области строительства яхт благодаря своим убежденным и технически прогрессивным поставщикам, и занимает третье место в мире по строительству супер-яхт, обладая 12-ти процентной долей на рынке. А в строительстве супер-яхт по специальным техническим условиям заказчика страна является абсолютным лидером на рынке. Поскольку голландские поставщики работают на международном уровне, их знания и технологии также доступны и для российского яхтостроения.

Другими рынками, имеющими большое значение и для России, и для Голландии, являются рынки дноуглубления и речного судоходства. Развитие структуры внутренних портов, судов внутреннего плавания и их оборудования происходит в Голландии на более высоком уровне, нежели в какой-либо другой стране мира. В Европе Голландия обладает самым большим флотом судов внутреннего плавания, который только что прошел процесс модернизации и реконструкции. Данный опыт может быть передан и российскому флоту, так почему бы российским компаниям не организовать сотрудничество совместно с голландскими?

Существуют еще и другие возможности для научно-технического сотрудничества. Многие годы голландские судостроительные компании совершенствовали технологии строительства рыболовных судов и довели их до такого уровня эффективности, который не встречается больше нигде в мире. Самыми важными элементами этих технологий являются охлаждение и заморозка, лебедки, системы навигации и связи.

Голландский сектор поставщиков

В структуру голландского сектора поставщиков судового оборудования входят несколько крупных транснациональных компаний, однако большинство поставщиков представляет собой малые и средние предприятия, работающие на международном уровне. Опыт, накопленный в течение десятилетий и в отдельных случаях даже столетий, позволяет создавать высококачественное, надежное оборудование. Кроме того, эти компании обладают уникальными конкурентными преимуществами: у них есть гибкость и возможности для нахождения технических решений совместно с вами, являющимися заказчиком, в особенности, в тех случаях, когда эти компании начинают участвовать в проекте уже на стадии проектирования.

Голландские поставщики судового оборудования известны своими организаторскими способностями. Им есть что предложить, особенно в сферах системной интеграции, электротехники, систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, гребных установок и дизайна. Они выступают в качестве партнеров для судостроительных верфей в разных странах мира при строительстве дноуглубителей, судов для перевозки тяжеловесных грузов, кораблей ВМС, супер-яхт и пассажирских судов. Именно поэтому они могут легко предвидеть будущие проблемы. Предшествующий опыт помогает им находить быстрое и экономичное решение. В случае изменений в проектных технических условиях они также могут быстро провести необходимую доработку. Поскольку время – деньги, это имеет огромную ценность для конструкторских бюро, фирм-разработчиков, судостроительных и судоходных компаний.

Так как судостроительные и судоходные компании имеют большое значение для поставщиков оборудования, высоко ценятся и хорошие отношения с заказчиком. Поэтому когда вы начнете работать в Голландии, вы увидите, насколько ваши поставщики благоприятно расположены к вам и настроены долгосрочное сотрудничество.

Голландская Ассоциация поставщиков судового оборудования

Членами Голландской Ассоциации поставщиков судового оборудования (Holland Marine Equipment Association – HME) являются голландские поставщики судового оборудования и услуг. 195 компаний-членов проводят активную работу в сферах морских технических разработок и заключения контрактов на поставку оборудования, производства установок и компонентов, предоставления морских услуг и судоремонта.

Изначально HME была основана для проведения экспортной деятельности, которая до сих пор является важным направлением работы Ассоциации. HME открывала свои голландские национальные павильоны на выставках «НЕВА», «SMM», «Europort Maritime», «Nor-Shipping», «Posidonia», «Marintec», «Inmex India» и «APM Singapore» и др. Кроме того, наши торговые делегации посещали различные страны, в том числе и Россию в 2004 и 2006 гг.

HME также концентрируется на передаче своих знаний и технологий, поскольку ее компании-члены считают, что это крайне необходимо для успешного голландского экспорта. Ежегодно голландский министр транспорта вручает премию НМЕ «За морские инновации» той компании, которая доказала, что она является наиболее технически прогрессивной. В 2005 г. эту премию получили две компании – «Orlaco Maritime CCTV» за свою взрывобезопасную камеру EEX с высоким разрешением и «HGG Profiling Equipment» за свою роботизированную линию резки PCL 600.

Кроме того, HME оказывает поддержку компаниям в плане технических и практических вопросов, например:

  • продвижение технических новшеств на рынке;
  • общая стоимость владения;
  • сохранение дизайна;
  • полностью электрифицированная судовая платформа;
  • корабельные энергетические установки;
  • шум и вибрация.

SMM 2006

Во время проведения Международной выставки судостроения «SMM 2006» НМЕ приглашает вас посетить Голландский национальный павильон в зале № 6. Это будет самый большой павильон, когда-либо организованный НМЕ. В павильоне площадью 730 мІ разместятся 36 компаний. В пределах нескольких шагов вы сможете встретиться с поставщиками морского оборудования любого типа.

Во время проведения данной выставки в Гамбург прибудет фрегат «Тромп» ПВО Ее Величества. Прибытие намечено на 26 сентября, отплытие – 28 сентября. Ежедневно для приглашенных лиц буду проводиться экскурсии на борту корабля. В среду, 27 сентября, члены НМЕ и их деловые партнеры будут приглашены на борт корабля, на эксклюзивный сетевой прием.

Сетевой прием – это прекрасная возможность познакомиться с технически прогрессивным характером голландских поставщиков судового оборудования. Невозможно вообразить лучшего представления голландских технологий, чем фрегат «Тромп» Ее Величества. Вопросами организации данного визита совместно занимаются Голландский Королевский Флот, Генеральное консульство Голландии в Гамбурге и Ассоциация HME.

За более подробной информацией о голландских поставщиках, голландском павильоне на выставке SMM, а также по визиту фрегата «Тромп» и приему на нем обращайтесь к Хенку Генниссену (Henk Gennissen) тел.: +31 (0)10 4444 333 E-mail: hg@hme.nl Вы можете также направлять свои заявки на предложения, сотрудники нашего отдела бесплатно передадут их соответствующим членам HME. Информация представлена и на нашем web-сайте: www.hme.nl.

Перейти к содержанию № 3(17) 2006

 

№ 3(17), 2006
Судостроение