Чемпионы России в двадцатифутовом эквиваленте

В конце июля в немецком городе Висмар на верфи Акер состоялась приемка первого крупнейшего контейнеровоза ДВМП «ФЕСКО Байкал». А уже в середине августа второе судно серии – контейнеровоз «ФЕСКО Баргузин» вошел в состав флота Дальневосточного морского пароходства. Приемка третьего судна – «ФЕСКО Братск» намечена на 14 сентября 2006 года

Германские близнецы

Событие само по себе значимо, но оставалось бы таковым в рамках одной компании, если бы не тот факт что «германская серия», построенная на верфи Акер, войдет в историю как крупнейшие и самые скоростные контейнеровозы, оперируемые российской компанией. Контейнеровозы-трехтысячники, поступившие во флот ДВМП, хоть и не являются удивительными для мирового судоходства – морские трассы мира бороздят уже «девятитысячники», – но для российской транспортной системы такие суда сегодня – предмет заслуженной гордости.

Технические характеристики судов серии внушают почтительное уважение как сторонним наблюдателям, так и бывалым морякам:

дедвейт – 37 490 тонн, наибольшая длина – 221,62 м, ширина – 29,80 м, осадка – 11,40 м. Вместимость – 2741 ДФЭ, в том числе 400 рефрижераторных контейнеров.

Средняя эксплуатационная скорость загруженного судна составляет 22 узла. Главный двигатель MAN B&W модель 7S 70 MC-С мощностью 21 770 кВт спроектирован для работы на тяжелом топливе. По заказу ДВМП суда были дополнительно оборудованы тремя 45-тонными грузовыми кранами. Экипаж судна составляет17 человек.

На сегодняшний день технические характеристики судов – значимые конкурентные преимущества, помогающие компании осваивать для себя новые направления грузоперевозок. Данный тип контейнеровозов оптимально подходит для перевозок крупных объемов грузов на большие расстояния с минимальными издержками. Улучшения технико-эксплуатационных характеристик судов, сделанных компанией, выразились также в дополнительном оборудовании судов тремя грузовыми кранами, которые сделают возможным самостоятельную погрузку-выгрузку.

Добавим, что построены суда «по-немецки», то есть безукоризненно качественно. Висмар – один из крупнейших портов северной Германии, а верфь Акер – одна из ведущих судостроительных верфей Европы.

Внимание к контейнерным перевозкам

Перевозка контейнеров – рынок, который Дальневосточное пароходство в последние годы осваивает наиболее активно. Что неудивительно, поскольку контейнерные перевозки представляют собой один из самых выгодных видов транспортного бизнеса: контейнеры обладают стандартными размерами и удобны в перемещении на разных видах транспорта. В последние годы в мире наблюдается настоящий бум подобных перевозок – ежегодный объем мирового рынка оценивается в 500 млрд. долларов.

По прогнозам специалистов, к 2010 г. объемы международных грузоперевозок по основным транспортным артериям мира возрастут как минимум вдвое по сравнению с 2000 г. Согласно прогнозам, 70% из общего объема контейнеропригодных грузов будет перевозиться в контейнерах.

Аналитики указывают, что контейнерные перевозки развиваются и в контексте глобализации экономики. Речь идет о том, что развитие, например, электронной торговли будет способствовать и развитию контейнерных перевозок, т.к. электронная коммерция «технологично вписывается» в идеологию контейнерных перевозок.

Наиболее стремительно контейнерные перевозки в мире развиваются между теми регионами, в которых либо отмечался значительный рост производства готовой продукции (контейнеропригодных грузов) – Китай, страны Юго-Восточной Азии, либо росло потребление таких товаров – европейские страны, США.

Большому кораблю – большое плавание

В свой первый рейс контейнеровоз «ФЕСКО Байкал» отправился из Гамбурга, в порту которого на борт была произведена погрузка 1150 двадцатифутовых контейнеров. 27 июля судно снялось направлением на порт Антверпен (Бельгия). Руководство судном и экипажем осуществляют капитан судна Олег Агаев, старший помощник Юрий Гужов, старший механик Владимир Адрианов.

Нормальной практикой для судовладельцев давно стала постройка судов под конкретные линии и имеющуюся грузовую базу. ДВМП в этом – не исключение. Приобретенные «ФЕСКО Байкал» и «ФЕСКО Баргузин» уже встали на линию немецкого фрахтователя – компании «Гамбург Сюд», входящей в двадцатку ведущих контейнерных операторов мира. Суда работают между Северной Европой и западным побережьем Южной Америки.

Кстати, контейнеровоз «ФЕСКО Байкал» стал юбилейным – 900-м судном, построенным верфью города Висмар за свою долгую 60-летнюю историю. Во времена социалистической ГДР на верфи имени Матиаса Тезена шло пополнение научно-исследовательского, рефрижераторного и сухогрузного флота СССР. До сих пор в строю ДВМП построенные на этой верфи контейнеровозы «Механик Молдаванов» и «Механик Калюжный», суда для навалочных грузов серии «Ч» – «Челябинск», «Черемхово», «Черкассы». У моряков пароходства есть не только хороший опыт работы на судах, построенных в Висмаре, но и уверенность, что новые суда будут служить пароходству так же долго и надежно, как и их «соотечественники».

Перейти к содержанию № 3(17) 2006

 

№ 3(17), 2006
Судоходство