Основной тренд уходящего года – борьба за качество продукции

Вопреки отдельным пессимистическим прогнозам, российское судостроение живет. На крупных и совсем небольших верфях закладывают и спускают корабли, имеют свои заказы и судоремонтники. А раз есть корабли, значит есть работа и у поставщиков и производителей судового оборудования. И конец года – самое время для всех отраслевых компаний, чтобы оценить эту работу, отметить успехи, проанализировать ошибки. Производственные итоги ГК «ТРИТМЭНТ» в уходящем году мы уже традиционно подводим вместе с председателем правления компании Константином Шумилиным.

Производственные итоги ГК «ТРИТМЭНТ» в уходящем году мы уже традиционно подводим вместе с председателем правления компании Константином Шумилиным.

– Константин Иванович, первый вопрос: как вы оцениваете итоги работы компании в 2016 году?

– Окончательные итоги уходящего года будут подведены только в начале 2017 года, но уже сейчас с уверенностью можно сказать, что итоги неплохие.

С точки зрения заказов 2016 год был непростым, но нам удалось увеличить объем отгруженной продукции почти на 18%, а впереди еще месяц напряженной работы. Положительная динамика есть, но хотелось бы, чтобы она была несколько более интенсивной. Ведь в бизнесе всегда хочется большего – это нормально, это значит, что он развивается.

На сегодняшний день ТРИТМЭНТ – это не просто компания, которая изготавливает судовую арматуру. Это современный, мощный производственно-административный комплекс общей площадью более 7500 квадратных метров. Производственные ресурсы включают в себя обширную линейку механообрабатывающих станков: отрезные, токарные, фрезерные, расточные, сверлильные, карусельные, притирочные, гидроабразивные и т.д. Три слесарно-сборочных участка, оснащенных всем необходимым оборудованием, включая стенды для гидро- и пневмо- испытаний до 150 кг/см2 и 400 кг/см2 соответственно, стенд для ресурсных испытаний арматуры, а так же участки термообработки, сварки, мойки и покраски. На предприятии имеются структурные подразделения ОКК и ОТК, обеспечивающие контроль качества выполняемых работ. Все это создано и работает для того, чтобы наши партнеры были уверены в качестве продукции. А борьба за качество вообще стала основным трендом уходящего года.

– Почему?

– На рынке много контрафактной продукции, особенно сейчас, потому как судостроительные заводы пытаются снизить свои издержки. Ни для кого не секрет, что по целому ряду причин (курсовой разницы, политическим аспектам и т.д.) стоимость строящихся на верфях заказов возросла. При этом сами заказчики не всегда идут на пересмотр контрактов.

Дело в том, что в советские годы, в условиях плановой экономики, необходимо было загружать огромные предприятия по производству судовой арматуры: клинкетов, задвижек, клапанов. Изготовлено этой продукции было огромное количество, сколько, наверное, не скажет никто. До сих пор тонны «залежалого» товара хранятся на складах. И многочисленные фирмы-однодневки, получив доступ к складам с еще советскими запасами изделий, реализуют эту продукцию на 70-80% дешевле любой новой. Плюс эта продукция уже есть в наличии, после небольшого «косметического ремонта» и упаковки она готова к отправке. Понятно, что о каком-то качестве говорить не приходится, как поведет себя тот или иной клапан в работе – неясно. Во всяком случае, я бы не рекомендовал отправляться в путь на судне, оборудованном такой арматурой.

Но напрямую с такими недобросовестными поставщиками конкурировать очень сложно, порой невозможно. Если входной контроль на верфях плохой, то «вторичная» продукция попадает на корабли. Хороший специалист ведь прекрасно понимает, что качественная продукция дешево стоить не может. А такими недобросовестными поставщиками должны заниматься правоохранительные и надзорные органы, не допуская их появления на рынке!

– Тогда расскажите о своих клиентах. Кто ваши основные заказчики?

– Мы сотрудничаем с подавляющим большинством предприятий и организаций, представленных в сфере судостроения – от небольших судоремонтных заводов до крупных судостроительных объединений, проектных институтов и центральных конструкторских бюро.

Клиенты знают нас, знают нашу продукцию, наше ответственное отношение к работе.

– И последний вопрос. Константин Иванович, какие планы у компании на 2017 год?

– Конечно, прежде всего, расширять межзаводскую кооперацию параллельно осваивая новые производственные технологии. У нас есть долгосрочный план развития производства, и на 2017 год заложен целый ряд мероприятий по обновлению оборудования, будем продолжать бороться за качество изделий.

Кроме того, в следующем году ГК «ТРИТМЭНТ» исполняется 25 лет. Мы планируем достойным образом отпраздновать эту дату, обязательно пригласим наших хороших друзей, клиентов. А главное, отметим лучших специалистов компании – наше главное богатство. Ведь, как известно, корабли сами не строятся, ровно так же как и любой болт или гайка без участия человека не рождается. Так что следите за нашими новостями. В 2017 году у «ТРИТМЭНТ» будет много всего интересного!

Выполнение всех своих обязательств перед партнерами обеспечивает прочными позициями на рынке, надежными партнерскими связями. Все эти слагаемые вкупе с профессиональной командой дают нам силы не только держаться на плаву, но и возможность не стоять на месте, а постоянно развиваться.

В 2017 году в Санкт-Петербурге пройдут две уже традиционные кораблестроительные и судостроительные выставки: Военно-морской салон и выставка «НЕВА». Уверен, будет на что посмотреть, в том числе и на обновленном стенде компании «ТРИТМЭНТ».

Пользуясь случаем, хотел бы поздравить всех наших друзей, клиентов, всех судостроителей с наступающим Новым годом и пожелать новых производственных успехов и достижений, счастья, тепла, здоровья родным и близким. Давайте вместе сделаем так, чтобы 2017 год был лучше, чем год уходящий!

Беседовал Владислав Букин

Тритмэнт, ООО

187320, Ленинградская обл., г.Шлиссельбург, ул. Песочная, д. 38

Телефон: +7 (812) 679 0325, 679 0327, (813-78) 2-62-74

E-mail: tritment555@mail.ru

Перейти к содержанию № 4(58) 2016

 

№ 4(58), 2016
Судостроение