Мапром. Для судов следующих поколений

Согласно исследованиям по охране окружающей среды “Environmental Research Consulting”, ежегодно порядка 5 - 29 миллионов литров масла попадают в море из-за протечек через дейдвудные уплотнения. Но в масляной смазке дейдвудных систем нет необходимости, смазку и охлаждение гребных валов также можно осуществлять «Просто водой».

Уже более 30 лет пропульсивные системы поставки Maprom широко применяются на российском рынке как для закрытых, так и открытых дейдвудных устройств водяной смазки и охлаждения. Наше оборудование одинаково хорошо работает как в пресной, так и морской или солоноватой (речной) воде. В условиях Арктики, к воде дейдвудной системы можно добавлять антифриз или ингибиторы коррозии, но лучше обеспечить подогрев воды в дейдвудном устройстве, что будет на 100% экологически безопасным решением. Пропульсивные системы водяной смазки и охлаждения Мапром успешно эксплуатируются во многих странах мира на самых различных судах с гребными валами диаметром от 85 до 1050 мм, в том числе на речных буксирах-толкачах и морских ледоколах.

Пропульсивные системы водяной смазки и охлаждения

Различные условия эксплуатации требуют разных технических решений. Компания «Мапром» предлагает несколько типов дейдвудных подшипников, включая резиновые, и каждый тип обладает особыми характеристиками, обеспечивающими: низкий коэффициент трения, экологическую безопасность, поглощение вибрации, гидродинамическую смазку, простоту замены дейдвудных подшипников без снятия гребного вала, рекордные сроки службы (на буксире-толкаче «Veerhaven V» дейдвудные подшипники и облицовка вала уже имеют наработку более 240 тыс. рабочих час) и крайне незначительный износ облицовки гребного вала, даже в речной воде с высоким содержанием песка.

Водяная смазка подшипника на кронштейне

Подшипник, установленный на кронштейне, смазывается и охлаждается потоком забортной воды, или принудительно. Для случаев применения, когда ожидается сильная загрязненность воды абразивными частицами, рекомендуется установка износостойкой облицовки Maprom NCB с покрытием твердостью 60 по Роквеллу, шкала С, что обеспечивает увеличение общего срока службы системы.

Открытые дейдвудные системы водяной смазки и охлаждения:

Для открытых дейдвудных систем водяной смазки и охлаждения рекомендуется применять такие же типы подшипников и облицовки гребного вала, как и для установки на кронштейне. В открытых дейдвудных системах устанавливается носовое дейдвудное уплотнение торцового типа Maprom GS, и через дейдвудное устройство прокачивается вода контролируемого качества и с определенными параметрами потока. Если забортная вода сильно загрязнена абразивными частицами, рекомендуется установка Сепаратора MK циклонного типа, удаляющего до 98% частиц песка (с крупностью зерна >0,1 мм), при этом Сепаратор MK не засоряется и не требует техобслуживания. Носовое дейдвудное уплотнение Maprom GS в стандартной комплектации имеет надувное уплотнение типа пневмостоп, позволяющее проводить техобслуживание носового уплотнения и замену уплотняющего элемента на плаву, без постановки судна в сухой док.

Закрытые дейдвудные системы водяной смазки и охлаждения:

Закрытые дейдвудные системы имеют носовое и кормовое дейдвудные уплотнения Maprom GS, и в дейдвудном устройстве циркулирует чистая вода. Дейдвудная система этого типа была разработана Maprom в конце 1970-х гг., и уже показала наработку более 240 тыс. рабочих час без износа дейдвудных подшипников и облицовки вала, замена компонентов до сих пор не требуется. На морских судах с закрытыми дейдвудными системами гребные валы не подвержены обрастанию, и, благодаря этому, их нормальный износ уменьшается. Помимо этого, отсутствует коррозия трубопроводов, благодаря чему снижаются полные затраты владельца. Использование чистой воды контролируемого качества, с добавками или без них, позволяет применять более простую облицовку гребного вала. Закрытые дейдвудные системы отличаются меньшим общим износом компонентов, и показывают более длительный срок службы дейдвудных подшипников и уплотнений, а также облицовки гребного вала в сравнении с открытыми дейдвудными системами.

Заключение:

Пропульсивные системы Maprom отличаются простотой конструкции и монтажа, надежностью и естественной экологической безопасностью.

Преимущества оборудования Maprom

  • Наши высокие технологии и специализация гарантируют высшее качество
  • Наш комплексный подход обеспечивает заказчику проектные и конструкторские услуги, а также комплектную поставку валовых линий с ВФШ, включая гребные винты и насадки
  • Компания «Мапром Инжиниринг БВ» аттестована норвежским Веритасом и германским Ллойдом по международной системе качества ISO 9001:2008
  • Наше оборудование демонстрирует рекордные сроки службы, и
  • Является экологически безопасным и экономически эффективным
  • Техническая поддержка для наших заказчиков: круглосуточно семь дней в неделю
  • Снижаются полные затраты владельца
  • Мы осуществляем трeхмерное компьютерное проектирование оптимальных пропульсивных систем для любых судов, используя самое современное специализированное программное обеспечение, выполняем расчеты по центрированию и крутильным колебаниям
  • Имеем сертификаты типового одобрения РМРС, Бюро Веритас, норвежского Веритас и германского Ллойда, свидетельство о признании РРР и сертификат типового одобрения РРР на оборудование «Мапром».

Maprom Engineering BV

Maxwellstraat 22, Dordrecht, 3316 GP, The Netherlands

Телефон: +31 78 618 0877

E-mail: info@maprom.nl

Перейти к содержанию № 4(58) 2016

 

№ 4(58), 2016
Судостроение