Ассоциация немецких машиностроителей – Морское и шельфовое оборудование

Базирующаяся в Гамбурге «Ассоциация немецких машиностроителей – Морское и шельфовое оборудование» (VDMA), учрежденная в 1973 г., является специальным подразделением некоммерческой организации «Немецкая федерация машиностроения» (VDMA e.V.). Членами данного специального подразделения VDMA являются примерно 200 компаний, в основном, малых и средних, из различных отраслей, таких как машиностроение, электротехническая и электронная промышленность.

Ассоциация предлагает следующие услуги:

  • помощь заказчикам в установлении контактов с ведущими немецкими компаниями-производителями морского и шельфового оборудования;
  • активизация взаимного сотрудничества между верфями и судоходными компаниями в области технологий и бизнеса;
  • способствование реализации принципов свободной торговли на мировом рынке посредством установления тесных контактов между различными международными организациями, с одной стороны, и при поддержке органов государственной власти – с другой;
  • внедрение технической унификации посредством международной стандартизации;
  • финансовая поддержка крупных международных выставок и осуществление активного содействия.

Поставщики морского и шельфового оборудования, инвестирующие в будущее в момент быстрого экономического подъема, реализуют многие возможности и совершенствуют условия для коммерческой деятельности

«Мы последовательно используем свои портфели заказов в полном объеме для повышения нашего уровня конкурентоспособности на международном рынке» – прокомментировал д-р Александр Нюрнберг, председатель Немецкой федерации машиностроения – Морское и шельфовое оборудование, характеризуя текущее положение дел в отрасли, на ежегодной пресс-конференции Ассоциации, проводимой в Гамбурге.

Мировое судостроение, по всей вероятности, будет оставаться на чрезвычайно высоком уровне в течение следующих двух-трех лет. «Однако условия, как и в Библии, доминируют в циклически изменяющейся судостроительной отрасли: сытые годы периодически сменяются голодными! Мы хотим сейчас сосредоточиться на своей подготовке к таким временам и инвестировать довольно большую часть наших доходов в будущее», – пояснил Нюрнберг, говоря об активной инновационной деятельности, в основном, малых и средних поставщиков оборудования. По мнению Нюрнберга, 80% компаний ожидают дальнейшего роста поступающих иностранных заказов в 2005 г., из них примерно 60% также надеются на расширение своей деятельности от работы с внутренними заказчиками – как по контейнеровозам, так и судам специального назначения.

Нюрнберг отметил, что такая довольно отрадная ситуация омрачается негативными факторами, с которыми сталкиваются поставщики: «Все более ожесточенная конкуренция, в особенности со стороны азиатских и других стран, не входящих в ЕС, общая проблема валютного курса «доллар/евро», проблемы с поставками и стоимостью высококачественных материалов, снижение цен, в особенности, в возросшем секторе серийного судостроения, ограниченные сроки поставок, а также многие другие факторы осложняют для нас задачу по сохранению нашего высокого на данный момент уровня использования своих мощностей в долгосрочном плане, а также по повышению уровня доходности для будущих капиталовложений», – заявил председатель Ассоциации.

Новинки в продукции, компонентах и системах, а также в услугах – это актуальная тема. «Именно услуги, предоставляемые в глобальном масштабе, становятся все более определяющим фактором на рынке», – утверждает Нюрнберг, сожалея о все еще существующей проблеме нехватки экспертов в области проектирования и обслуживания.

Поставщики продолжают преуспевать на зарубежных рынках

Имея в своем штате примерно 70000 сотрудников, немецкие поставщики морского оборудования вышли на объемы продаж примерно в 8,7 миллиардов евро в 2004 г., что составило рост на 5,2 % по сравнению с предыдущим годом, а также вышли на экспортный уровень в 64%. Это позволило им сохранить свои лидирующие позиции на иностранных рынках высокотехнологичных систем для судостроения.

В 2004 г. азиатский судостроительный рынок продолжал занимать доминирующее положение: из 2410 судостроительных заказов, размещенных по всему миру, 633 были размещены в Японии, 514 – в Южной Корее, 384 – в Китае, 282 – в 15-ти странах ЕС и 358 в 25 странах ЕС (включая 76 в Германии), а также 236 в остальных государствах Европы.

В 2004 г. доля Азии в поступающих иностранных заказах у немецких поставщиков составила 41%, при этом Китаю принадлежало 23%, Корее – 10%, а остальным азиатским странам – 8%.

В прошлом году 30% иностранных заказов поставщики получили из стран, не являющихся членами ЕС. Их поступающие заказы превысили продажи на 9%, а экспортная деятельность – почти на 19%.

Объемы поставок оборудования для морской нефтегазодобычи также продолжали существенно возрастать по причине устойчивого роста спроса, особенно исходящего из Китая, а также высоких цен на энергоносители, что стимулировало увеличение капиталовложений. «В 2004 г. расходы мировых нефтегазовых компаний выросли на 7,5%, примерно до 160 миллиардов долларов США, включая примерно 100 миллиардов долларов США на шельфовый сектор», – заявил Нюрнберг, отмечая превосходные возможности для немецких поставщиков существенно расширить свою долю на мировом рынке, которая в настоящее время составляет примерно 3%, на среднесрочный период, предлагая ориентированные на будущее решения по оборудованию, размещаемому в глубоководных районах.

Поставщики концентрируются на роли партнеров судовладельцев на весь срок службы судов

«Работа у поставщиков оборудования начинается фактически только тогда, когда заканчивается работа у верфей после поставки и гарантийного срока нового судна», – сказал господин Нюрнберг. Он разъяснил стратегию многих поставщиков по сопровождению, в качестве надежных и эффективных партнеров, пароходств в течение всего срока службы нового судна с целью сохранения экономической эффективности, функциональной надежности и технических норм дорогостоящей, комплексной и имеющей продолжительный срок службы транспортной системы на долгосрочной основе.

Иностранное участие защищает рынки и обеспечивает рабочие места

«Чтобы успешно продать морское оборудование, необходимо быть там, где находится заказчик, и в этом отношении наши азиатские конкуренты в Корее и Китае, как и следовало ожидать, обладают преимуществами, которые мы должны нейтрализовать», –заявил Нюрнберг, подчеркивая, что многие немецкие поставщики морского оборудования, соответственно, расширяют степень своего участия в данном регионе. Их задача состоит не только в том, чтобы создать гарантии для своих экспортных поставок, но также и в том, чтобы обеспечить рабочие места в Германии посредством снижения производственных расходов. И эти важные факторы позволяют расширять присутствие на рынке сбыта и услуг, удовлетворять требования, определяемые местными условиями, а также осуществлять мониторинг рынка и конкуренции. В последние годы доля поставщиков морского оборудования в иностранном производстве была относительно неизменной, в среднем примерно 16-20%. И это также благодаря постоянной работе поставщиков по сохранению рабочих мест в Германии через повышение производительности и настойчивое продвижение вперед с новыми идеями», – сказал Александр Нюрнберг.

Более подробная информация представлена на сайте: www.vdma.org/marine-equipment

Перейти к содержанию № 2(16) 2006

 

№ 2(16), 2006
Судостроение

Товарная номенклатура в 2004 г.

Товарная номенклатура в 2004 г.

Заказчики Ассоциации

Заказчики Ассоциации "Marine Equipment" в 2004 г.

Процесс поступления заказов в 2005 г. по сравнению с прошлым годом (прогноз)

Процесс поступления заказов в 2005 г. по сравнению с прошлым годом (прогноз)