Осваивая международный рынок

ОАО «Амурский судостроительный завод» (г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край) – крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке России. В наступающем году оно отметит свой 70-летний юбилей. За это время со стапелей завода сошло более 300 кораблей и судов. Верфь строит подводные лодки, эсминцы, крейсера, транспортные суда, доки, плавбазы. В настоящее время ОАО «АСЗ» является одним из самых динамично развивающихся судостроительных предприятий Хабаровского края. На проходившем в 2005 г. краевом конкурсе в области качества среди предприятий – производителей продукции и услуг амурские судостроители получили диплом победителя.

В феврале 2004 г. при поддержке ОАО «Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения», а также непосредственно личном участии его генерального директора М. В. Хейфица, по результатам тендера Амурский судостроительный завод подписал контракт с совместным российско-вьетнамским предприятием «Вьетсовпетро» на строительство транспортно-буксировочного судна (ТБС) типа UT-722. Меньше чем через год, 9 сентября 2005 г., состоялся спуск на воду ТБС с красивым названием «NGHINH PHONG», что в переводе с вьетнамского означает «Навстречу ветру».

Буксир типа UT-722 по техническим характеристикам отвечает самым современным требованиям, предъявляемым к судам подобного класса. Его длина составляет 75 метров, ширина – 18 метров, высота борта – 8 метров. При мощности главных двигателей 2 х 5500 кВт (2 х 7500 л.с.) судно способно развить скорость 16 узлов. Этот многофункциональный буксир с неограниченным районом плавания предназначен для обслуживания морских нефтепромыслов. Может успешно выполнять различные функции:

  • буксировка,
  • постановка на якорь,
  • сбор нефти с поверхности моря специальным устройством и ее подача насосами в цистерны,
  • тушение пожаров на начальной стадии их возникновения,
  • перевозка жидких, сыпучих и твердых грузов,
  • спасение людей (способно принять на борт до 250 человек).

Буксир оснащен современным электронным оборудованием, средствами автоматики, новейшими устройствами и механизмами, имеется автоматизированная система позиционирования судна, а также система дистанционного управления судном.

Реализация этого проекта ведется в рамках международной системы ЕРС (проектирование, закупка оборудования, материалов, строительство, проведение испытаний и сдача заказчику). Проектирование, строительство и испытание судна идет под надзором норвежского классификационного общества Det Norske Veritas.

Разработчиком проекта буксира является норвежская компания «Роллс-Ройс Марин», предоставившая Амурскому судостроительному заводу не только чертежи на все конструкции корпуса, но и проекты всех систем, электросхем, схем установки оборудования, механизмов и прочего насыщения судна. Рабочее проектирование ведут специалисты КБ «Вымпел». Поставки на строительство осуществляют компании VMF «Shipping» и «Роллс-Ройс Марин».

Торжественная закладка судна состоялась 17 августа 2004 г., а уже в начале сентября следующего года для этого заказа закончился стапельный период. Этому событию был посвящен торжественный митинг, на котором генеральный директор ОАО «АСЗ» Анатолий Адаменя подписал акт о готовности судна к спуску на воду.

После отведенного технологией времени на достройку на АСЗ судно «NGHINH PHONG» пройдет окончательную достройку и испытания на сдаточной базе Амурского судостроительного в г. Большой Камень (Приморский край).

Амурский судостроительный завод имеет и другие заказы от иностранных компаний. 27 октября в одном из цехов предприятия состоялась закладка судна сейсмической разведки, заказчик которого Индийская Корпорация Нефти и Природного Газа (OIL and NATURAL GAS CORPORATION Ltd). Кроме этого подписан еще один международный контракт с германской фирмой «Hanseatic» на строительство танкера-химовоза дедвейтом 18500 тонн. Уже начата порезка металла для корпуса судна.

Строительство этих заказов, весьма разнообразных по конструкторскому замыслу и сложных в техническом исполнении, ведется по международным стандартам и с учетом всех требований заказчика на всех направлениях производственной деятельности (качество продукции, охрана труда, культура производства и т. п.).

Почти семидесятилетний опыт коллектива предприятия, традиции амурских корабелов, а также настойчивость и компетентность руководства завода дают все основания для того, чтобы Амурский судостроительный завод прочно держал свои позиции на международном рынке судостроения.

Перейти к содержанию № 4(14) 2005

 

№ 4(14), 2005
Судостроение