125 лет стабильности и развития

Немного найдется на сегодняшний день предприятий морской отрасли, чей возраст перешагнул столетний рубеж. Один из крупнейших российских морских перевозчиков – Дальневосточное морское пароходство, известное в мире под брендом FESCO, – отметил в этом году свой уже 125-летний юбилей. Что же значит это событие для мирового сообщества морских перевозчиков? На этот вопрос мы попросили ответить Генерального директора ОАО «Дальневосточное морское пароходство» Евгения Амбросова.

– Действительно, сегодня в мире нет крупных судоходных компаний, которые по возрасту были бы старше ДВМП. Естественно, 125-летний юбилей вызывает законное уважение у наших многочисленных партнеров и работает на повышение имиджа компании как в России, так и во всем мире. Сегодня для всех является очевидным, что ДВМП подтверждает такую солидную дату и динамичным ростом производства, и тем, что традиции компании живут, что пароходство дорожит своими моряками и надеется на еще большую отдачу от их нелегкого труда. А главное – у ДВМП есть будущее. Потому что сила и мощь любого предприятия – это его активы. В морской отрасли главными активами являются кадры и, конечно, флот предприятия. Флот Дальневосточного морского пароходства включает суда различного типа – от контейнеровозов, которые составляют большую его часть до ледокольно-транспортных судов, обеспечивающих завоз грузов в районы с ограниченными сроками навигации.

Уверенности в будущем добавляет то, что ДВМП сформировало и уже реализует достаточно амбициозную, но абсолютно реалистичную программу инвестирования в инфраструктуру предприятия. Эта программа оценивается в сумму более 750 миллионов долларов США до 2010 г., при том, что в настоящее время стоимость имущества пароходства достигает порядка 600 миллионов долларов. Учитывая, что основным нашим бизнесом является контейнерный бизнес, то при реализации этой программы пароходство значительно обновит и расширит именно контейнерный сегмент своего флота и имущественного комплекса.

К своей 125-ой годовщине Дальневосточное морское пароходство пришло как одно из самых стабильных предприятий морского транспорта России. ДВМП в настоящее время расширяет горизонты своей деятельности, придавая особое значение обеспечению непрерывности транспортного процесса, в первую очередь при перевозке грузов в контейнерах. С этой целью реализован проект по объединению наших морских линий с железнодорожными путями посредством организации компаний «Русская тройка» и «Неоконт». Таким образом, сегодня ДВМП является уже не только морским, но и интермодальным оператором, осуществляющим перевозки грузов по сквозному коносаменту от иностранного порта до любой точки на территории России и сопредельных государств. Данный проект, инвестиции в который до 2006 г. составят как минимум 100 миллионов долларов, осуществляется при 50%-ном участии нашего партнера – крупнейшей российской транспортной компании ОАО «РЖД», что гарантирует стабильность сервиса, позволяет значительно расширить клиентуру и привлечь как можно большее количество грузов на Транссиб.

При реализации наших масштабных планов по стратегическому развитию мы готовы направлять максимум средств на инвестиции в основную производственную деятельность. В частности, мы не выплачиваем дивиденды акционерам и просим их набраться терпения, чтобы дать возможность компании встать на ноги и занять достойные позиции на развивающемся рынке. Но при этом нельзя забывать, что с 2002 г. курс акций компании вырос в 10 раз. По сути это означает, что во столько же раз выросли инвестированные в Дальневосточное морское пароходство средства акционеров.

ДВМП сегодня реализует свои непрофильные активы, реинвестируя освобожденные средства в новые проекты, в том числе связанные с реновацией флота. Так, в прошлом году мы приобрели три новых судна, которые уже выполняют план по возврату инвестиций. В июне этого года принято в эксплуатацию уникальное судно-снабженец ледокольного типа «ФЕСКО Сахалин», которое с сентября обеспечивает массированный завоз снабжения на нефтебуровую платформу «Орлан», в том числе готовит вышку для работы в зимний период перед началом процесса непрерывного промышленного бурения и добычи нефти, обеспечивает ее безопасную работу.

Говоря о реновации флота, которая сегодня активно проводится в ДВМП, нельзя не отметить, что тем самым в компании фактически восстановлена и планомерно реализуется программа воспроизводства основных фондов. Об этом также свидетельствует тот факт, что сейчас идет массовая замена контейнерного парка. При этом лизинговый парк заменяется на собственный, что дает огромную экономию текущих эксплуатационных расходов.

За последние два года ДВМП демонстрирует резкую положительную динамику увеличения прибыли по российским стандартам бухгалтерской отчётности, которая возросла с 19 миллионов долларов в 2003 г. до 35 миллионов долларов по итогам 2004-го. По показателю уровня капитализации среди всех российских компаний ДВМП занимает 52 место, поэтому не случайно сегодня инвесторы буквально стучатся в дверь компании.


– Если говорить о будущем, в каких сегментах рынка морских перевозок компания рассчитывает выйти на лидирующие позиции через 5-10 лет?

– Мы имеем цель как можно глубже и шире интегрироваться в российскую транспортную систему, хотим стать компанией, обеспечивающей перевозку все возрастающего потока российских грузов внутренней и внешней торговли не только по морю, но и по суше. Ведь, по сути, идея объединения усилий РЖД и ДВМП заключается в том, чтобы не уступать иностранным корпорациям наши огромные возможности, реализовывать российский потенциал силами и средствами именно отечественных транспортных компаний, модернизировать и совершенствовать российскую транспортную систему самостоятельно, выводя её на международный уровень.

Как уже было отмечено, основное направление нашего бизнеса – контейнерные перевозки и именно поэтому в этот сектор направляется основной поток наших инвестиций. Согласно планам компании, через 5 лет численность контейнерного флота ДВМП увеличится на 14 судов новейшей постройки, которые по своему дедвейту будут значительно больше, чем эксплуатируемые сегодня, а к 2010 г. контейнерная вместимость флота ДВМП должна возрасти на 140%. При этом суммарный дедвейт транспортного флота пароходства увеличится на 390 тысяч тонн.

В соответствии с реализуемой программой строительства контейнеровозов ДВМП 25 октября этого года на верфи Джинлинг в Китае состоялась процедура закладки киля нового фидерного контейнеровоза компании. Причем данное судно является вторым в серии из четырех контейнеровозов, заказанных пароходством на данной верфи. Закладка киля первого судна состоялась на верфи 16 июня 2005 года, а 7 ноября контейнеровоз, названный FESCО ASKOLD, был спущен на воду. Характерно, что на сегодняшний день данный проект контейнеровозов является одним из самых совершенных и пользуется большой популярностью у западноевропейских судовладельцев. Приемка всех четырех контейнеровозов будет осуществлена пароходством в течение следующего года.

Кроме этого, в рамках этой же программы, в середине 2006 г. будет осуществлен ввод в строй еще трех контейнеровозов, строящихся на германской верфи города Висмар, вместимостью 2741 ДФЭ каждый.


– Евгений Николаевич, есть ли планы расширения географии и сфер деятельности компании?

– Сейчас деятельность ДВМП в основном сконцентрирована на Тихом океане, но в дальнейшем мы намерены ее распространить на Черное и Балтийское моря. Планируется также увеличение перевозок каботажных грузов с участием ДВМП в Дальневосточном морском бассейне.

Всерьез рассматриваем перспективы расширения своей части рынка перевозок навалочных и насыпных грузов, для чего планируем увеличить количество и модернизировать уже имеющийся балкерный флот пароходства.

Разумеется, мы хотим развивать свои возможности и как одна из лучших в мире компаний в области эксплуатации ледокольного флота. Блестяще проведенная ледоколом «Красин» спасательная операция в Антарктике зимой этого года подтверждает, что у ДВМП есть все основания бороться за этот сектор морского рынка.

В целом можно сказать, что будущее ДВМП состоит в том, чтобы оперировать крупным национальным флотом и стать индустриальным морским и железнодорожным перевозчиком.


Беседовала В. Казакова



Спущен на воду контейнеровоз «FESCO ASKOLD»

В Китае на верфи Джинлинг состоялся спуск на воду контейнеровоза «FESCO ASKOLD», строящегося для Дальневосточного морского пароходства (ДВМП).

В соответствии с планом судно будет введено в эксплуатацию в марте 2006 г. FESCO ASKOLD – первое судно в серии скоростных контейнеровозов, заказанных ДВМП китайской верфи.

На заводе в Ицине уже ведутся приемка блоков третьего судна, резка металла и изготовление блоков четвертого из данной серии контейнеровозов. Контрактные даты сдачи четырех судов намечены соответственно на март, сентябрь, ноябрь и декабрь 2006 г.

Кроме этого, в рамках программы строительства новых контейнеровозов ДВМП на 2006 г. будет осуществлен ввод в строй еще трех контейнеровозов вместимостью 2741 TEU каждый. Суда строятся на верфи Aker Ostsee города Висмар (Германия). Новые суда пополнят флот пароходства в период с июля по сентябрь 2006 г.

Программа строительства современных контейнеровозов позволит ДВМП стать крупнейшей судоходной контейнерной компанией России. При этом суммарный дедвейт транспортного флота пароходства увеличится на 390 тысяч тонн.

Для пароходства данный заказ является первым опытом судостроения в Китае. Как отметил Генеральный директор ДВМП Евгений Амбросов, – «Верфь, с которой мы работаем, накопила достаточно хороший опыт в области строительства контейнеровозов, в том числе и с необходимой нам спецификацией. Причем спецификация эта была разработана немецкими дизайнерами и судостроителями».


  • Контейнеровместимость судна - 1080 единиц в 20-футовом исчислении.
  • Дедвейт – 13760 тонн
  • Длина наибольшая - 147,87 м
  • Ширина - 23,25 м
  • Осадка - 8,50 м
  • Мощность главного двигателя - 9 730 KW.
  • Скорость хода в грузу – 19,6 узлов.

Перейти к содержанию № 4(14) 2005

 

№ 4(14), 2005
Судоходство

Генеральный директор ОАО «Дальневосточное морское пароходство» Евгений Амбросов

Генеральный директор ОАО «Дальневосточное морское пароходство» Евгений Амбросов