Будут новые сухогрузы

5 февраля 2009 г. в Москве «Волго-Балтийская компания» и корейская корпорация Hyundai подписали контракт на постройку четырех морских сухогрузов. Прошлой весной между компаниями был заключен контракт на шесть таких же судов. Таким образом, корейская компания построит десять многоцелевых сухогрузов дедвейтом 5280 тонн.

С российской стороны контракт подписал председатель Совета Ассоциации судоходных компаний, председатель Совета директоров ОАО «Северо-Западное пароходство» Виктор Олерский, от Hyundai – президент корпорации Noh Young Dong.

Новый проект Морского Инженерного Бюро является морским судном неограниченного района плавания с соответствующими запасами прочности, толщинами связей корпуса и мощностью главных двигателей. Проект DCV36 носит ярко выраженный инновационный характер, так как впервые был достигнут дедвейт более 5000 тонн для современного сухогрузного однотрюмного судна с расчетной длиной до 85 м.

Новые сухогрузы будут перевозить генеральные и навалочные грузы (в том числе контейнеры высотой до 9,5 футов), тяжеловесные, а также опасные грузы классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 и Приложения В Кодекса ВС. Проект судна разработан на класс Российского морского Регистра судоходства КМ Ice 3 АUT1, поэтому суда смогут работать на Балтийском и Белом морях зимой. Обводы, ледопроходимость и прочность корпуса, мощность главного двигателя полностью соответствуют новым требованиям Финско-Шведских ледовых правил. Автономность судна - 25 суток

Сухогруз пр. DCV36 – это однопалубный, однотрюмный, одновинтовой теплоход, с двойным дном и двойными бортами в районе грузовых трюмов, со съемными зерновыми переборками. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 14 т/м, а также на работу грейфером. Грузовой трюм ящичной формы объемом 6230 куб. м удобен для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры трюма позволяют размещать три яруса контейнеров, а также дают возможность перевозить крупногабаритные нестандартные грузы.

Созданный специалистами Digital Marine Technology теоретический корпус судна имеет цилиндрическую вставку протяженностью 0,46L. Форма кормовой оконечности оптимизирована для обеспечения подтока воды к винту регулируемого шага, форма носовой оконечности разработана с учетом работы судна в ледовых условиях и в условиях предельного волнения в соответствии с классом судна.

Оригинальное расположение балластных цистерн с перетоками обеспечило выполнение требований МК СОЛАС к вероятностному индексу деления на отсеки.

Габаритная длина судна – 89,96 м, ширина 14,5 м, высота борта 7,5 м, осадка по ЛГВЛ – 6,40 м.

Движение судна обеспечивается одним винтом регулируемого шага, винт имеет четыре лопасти диаметром 3400 мм. Привод к винту механический от главного дизеля через редуктор. Управление судна осуществляется при помощи обтекаемого подвесного руля на фланце, расположенного в ДП судна.

Исходя из результатов расчетного определения сопротивления судна для достижения скорости в 12,0 узлов, для главной энергетической установки выбран среднеоборотный дизель 8М25С фирмы MaK со спецификационной максимальной длительной мощностью 2640 кВт при 750 об/мин. Запасы топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО.

Электроэнергетическая установка сухогруза состоит из одного валогенератора мощностью 292 кВт, двух дизель-генераторов мощностью по 180 кВт и одного аварийного дизель-генератора мощностью 85 кВт.

Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне предусматривается носовое ПУ мощностью 170 кВт, установленное в носу, типа «винт в трубе» с винтом фиксированного шага.

Для приема и выдачи балласта на судне имеется балластно-осушительная система, которая обслуживается двумя электроприводными центробежными самовсасывающими насосами и двумя водоструйными эжекторами. Одновременная работа всех средств системы позволяет откачать весь балласт за время не более 8 часов.

Управление судном осуществляется из центрального объединенного пульта управления в рулевой рубке. Функции управления судном могут осуществляться также с бортовых пультов. Автоматизированная система предусматривает управление судном из рулевой рубки без несения постоянной вахты в машинном отделении. Экипаж судна составляет 10 человек.

Первое судно по корейскому контракту Волго-Балтийская компания должна получить в марте 2010 г.

Перейти к содержанию № 1(27) 2009

 

 

№ 1(27), 2009
Судостроение