Уникальный танкер Волгоградского завода

На Волгоградском судостроительном заводе, входящем в Группу МНП, состоялся спуск на воду нового танкера-химовоза усиленного ледового класса. Аналогов такого строительства еще не существовало в России.

Уникальность проекта заключается в том, что танкер такого класса впервые строится в нашей стране, и подобных аналогов строительства еще не существовало в России. Кроме того, судно подобного класса впервые спроектировано российским конструкторским бюро – Волго-Каспийским ПКБ (также входит в Группу МНП). Проект морского танкера усиленного ледового класса Е2 разработан под класс 100A5 E2 ESP NAV-O RSD ERS BWM Chemical Tanker (Type 2) / Oil Tanker Environmental Passport MC E2 AUT INERT Германского Ллойда (GL). Район плавания–с удалением 250 миль зимой и без ограничения летом.

Танкер обладает максимально высокими характеристиками ходкости, маневренности и пожарной безопасности, отвечая самым строгим требованиям всех Международных конвенций в области безопасности мореплавания и безопасности окружающей среды.

Характеристики танкера: цельносварное, самоходное, одновинтовое, наливное судно, с винтом регулируемого шага, с одной непрерывной палубой, баком и ютом, с балластными отсеками в двойных бортах и двойном дне, машинное отделение, надстройка и рубка расположены в корме.

Дедвейт – около 4 500 т, длина наибольшая – 91,95 м, ширина – 16,0 м, высота борта – 7,8 м. Судно оборудовано 14 грузовыми танками (включая два слоп-танка) общей вместимостью около 5150 куб. м и способно перевозить до 7 видов груза одновременно, в том числе сырую нефть, нефтепродукты, растительные и животные масла и химические грузы IMO Type 2. Скорость судна при использовании 85% мощности СЭУ – 11,5 узлов при грузовой осадке 5,75 м; при осадке в балласте 4,05 м – 12,5 узлов. Общее количество мест на судне – 13. Автономность плавания – 20 суток.

Генеральный директор Группы МНП Вадим Малов: «Мне хочется поздравить всех с успешным спуском головного танкера. Строить принципиально новый для ВгСЗ химовоз было делом непростым. Тем не менее, все сложности благополучно преодолены и построено судно современного архитектурно-конструкторского дизайна и самых высоких технических характеристик».

Подводная часть корпуса танкера покрыта специальным покрытием Ecospeed. Это абсолютно экологически чистое и отличающееся коррозийной стойкостью покрытие, полностью исключающее нанесение вреда окружающей среде. В настоящее время покрытие используется на кораблях от быстроходных судов береговой охраны до танкеров, контейнеровозов и круизных лайнеров, срок его эксплуатации до 25 лет.

Крестная матерью танкера стала Татьяна Милаева, начальник УМТС Волгоградского судостроительного завода.

Перейти к содержанию № 4(26) 2008

 

 

№ 4(26), 2008
Судостроение