Заложен ледокольный буксир для "Норильского никеля"

12 сентября 2008 г. на судостроительном заводе «Нижегородский Теплоход» в торжественной обстановке была произведена закладка киля мелкосидящего ледокольного буксира для Заполярного филиала ОАО «ГМК «Норильский никель». Проект TG04 разработан «Морским Инженерным Бюро».

В мероприятии приняли участие председатель совета директоров ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» М. Айвазов, главный специалист Транспортно- логистического комплекса ГМК «Норильский никель» О. Кардаш, генеральный директор завода С. Коновалов, член совета директоров И.Тарасов, заместитель руководителя Верхне-Волжского филиала Российского Речного Регистра Е.Смирнов.

В последние годы для речных и смешанных «река-море» перевозок, как правило, строят самоходные сухогрузные и нефтеналивные суда, а также несамоходные баржи, т.е. те объекты, которые непосредственно перемещают груз.

При этом существующий флот речных буксиров и толкачей продолжает неуклонно стареть. На начало 2008 г. количество таких судов с классом РРР возрастом до 10 лет составляло всего 55 единиц, от 10 до 15 лет – 101 единицу, от 15 до 20 лет – 972 единицы, от 20 до 30 лет – 2517 судов (!!!) и старше 30 лет - 3119 судов (!!!).

Буксир проекта TG04 – это стальной однопалубный, двухвинтовой теплоход, с носовым уступом главной палубы, со средним расположением рулевой рубки и машинного отделения, с форштевнем ледокольного типа. Рулевая рубка расположена перед капом машинного отделения. Бытовые и служебные помещения располагаются в средней части под рулевой рубкой. Рулевая рубка выполнена с круговым обзором и минимальными зонами затенения.

Длина наибольшая – 20.45 м, ширина габаритная – 6.56 м, осадка по КВЛ – 1.80 м.
В качестве буксирного устройства предусмотрен буксирный гак дискового типа фирмы «Mampaey» (тяговое усилие 7 т), закрепленный на капе МО. Предусмотрена автоматическая отдача гака и дистанционная отдача из рулевой рубки.

Для выполнения кантовочных операций в носовой части главной палубы устанавливается якорно-швартовно-буксирная лебедка фирмы «Adria Winch».

В качестве главных двигателей используются два высокооборотных дизельных двигателя фирмы «Scania» мощностью 221 кВт каждый. Предусмотрена возможность работы двигателя в течение одного часа с нагрузкой 110% номинальной мощности.

В качестве вспомогательной энергетической установки применяются два дизель-генератора фирмы «Volvo Penta» мощностью 62 кВт каждый, расположенные в машинном отделении.

В качестве движителей установлены два открытых гребных винта фиксированного шага, литые стальные 4-х лопастные, диаметром 1,2 м.

Запасы топлива размещаются в цистернах, которые расположены в районе МО в диптанке. В соответствии с Правилами РРР разработан комплекс мер по предотвращению загрязнения окружающей среды.

Доковый вес буксира составляет около 100 тонн. Для подъема буксира плавкраном предусмотрены стационарные обухи для крепления стропов.

Автономность судна по запасам топлива составляет 3,3 суток; воды – 4.8 суток. Экипаж состоит из 6 человек.

Расчетный срок службы выполненного из судостроительной стали категории Д корпуса судна составляет 15 лет. Корпус судна набран по поперечной системе набора. Поперечная шпация по всей длине судна 400 мм. Флоры расположены на каждой шпации. На судне установлены четыре главные водонепроницаемые поперечные переборки.

Буксир проекта TG04 – первый из нового поколения речных буксиров и толкачей, которые будут создаваться для работы на внутренних водных путях России. В частности, он заменит в составе вспомогательного флота ГМК «Норильский Никель» в порту Дудинка буксир 1969 г. постройки.

Сдача ледокольного буксира планируется через год, в сентябре 2009 г.

Перейти к содержанию № 4(26) 2008

 

 

№ 4(26), 2008
Судостроение