«Норильский никель» получил полноценный арктический флот

В конце января 2009 г. ОАО «ГМК «Норильский никель» завершило строительство собственного ледокольного флота. В Дудинку с грузом для «Норильского никеля» прибыл дизель-электроход, получивший название «Надежда». Это пятое судно, построенное в рамках проекта ГМК по созданию собственного флота.

Первый дизель-электроход «Норильский никель» был спущен на воду в декабре 2005 г. В июле 2008 г. состоялась приемка судна «Мончегорск», в ноябре 2008 г. на воду был спущен «Заполярный». В декабре флот «Норильского никеля» пополнился четвертым дизель-электроходом «Талнах».

Это суда самого высокого ледового класса. Они оснащены системой «двойного действия», позволяющей судну в условиях самостоятельного безледокольного плавания преодолевать кормой вперед арктические льды толщиной около 1,5 метров со скоростью до 5 узлов. В качестве движителя используется «азипод» – подвешенная под кормой поворотная гондола с гребным винтом с мощностью электродвигателя 13 МВт (17 тыс.л.с.).

Для выбора оптимальных курсов в дрейфующих льдах Карского моря на судах установлены современные информационные компьютерные терминалы с использованием спутниковой связи. Информацию о ледовой обстановке капитан получает из Института Арктики и Антарктики (СПб) в режиме «on-line».

Стоимость одного судна – около 82 миллионов евро. Контейнеровоз «Надежда» – единственное судно в серии, которое оборудовано двумя кранами грузоподъемностью 40 тонн каждый. При необходимости они могут грузить и выгружать грузы вне портов.

Основные технические характеристики судна: длина 169 метров, ширина 23,1 метра, дедвейт – 18 112 тонн. Судно может брать на борт 12-14 тыс. тонн груза в зависимости от уровня воды на отдельных речных перекатах (лимитирует только осадка, которая составляет около 9 метров), может перевозить до 700 стандартных контейнеров.

Строительство серии из четырех контейнеровозов для ГМК «Норильский никель» вела судостроительная группа Wadan Yards. Принадлежащие Wadan Yards немецкие верфи специализируются на постройке высокотехнологичных судов по сложным проектам. «Мы рассматриваем заказ «Норильского никеля» как первый шаг на пути освоения российскими компаниями арктических просторов страны с использованием уникальных возможностей наших немецких верфей. Уровень производственных мощностей и эксклюзивные технологии Wadan Yards позволяют нам рассчитывать на получение новых заказов, связанных как с арктическим судоходством, так и с освоением арктических нефтегазовых месторождений», – отметил на церемонии сдачи «Норильскому никелю» судна председатель совета директоров Wadan Yards Андрей Бурлаков.



Пресс-служба ОАО «ГМК «Норильский никель»
+7 (495) 797-82-94
E-mail: uosmail@nornik.ru

Перейти к содержанию № 1(27) 2009

 

 

№ 1(27), 2009
Судоходство