Балтийский завод спустил на воду ледокол "Санкт-Петербург"

Балтийский завод строит многофункциональный ледокол принципиально нового класса, аналогов которому в России не строила ни одна верфь. 28 мая 2008 г. на ОАО "Балтийский завод" в торжественной обстановке был спущен на воду многофункциональный ледокол "Санкт-Петербург". Это второе судно серии дизель-электрических ледоколов, строительство которой Балтийский завод ведет по заказу ФГУП "Росморпорт". Международный тендер на строительство двух многофункциональных дизель-электрических ледоколов Балтийский завод выиграл в конце 2004 г.

28 мая 2008 г. на ОАО "Балтийский завод" в торжественной обстановке был спущен на воду многофункциональный ледокол "Санкт-Петербург". Это второе судно серии дизель-электрических ледоколов, строительство которой Балтийский завод ведет по заказу ФГУП "Росморпорт". Международный тендер на строительство двух многофункциональных дизель-электрических ледоколов Балтийский завод выиграл в конце 2004 г.

В торжественной церемонии спуска ледокола "Санкт-Петербург" приняли участие Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта А.А. Давыденко, генеральный директор ФГУП "Росморпорт" Ю.В. Парфенов, руководители завода и другие представители отрасли. Была отмечена значимость события не только для портовой инфраструктуры, но и для выполнения транспортной программы, от которой напрямую зависят экономические успехи страны.

На момент спуска на воду техническая готовность ледокола "Санкт-Петербург" составила более 70%. Основную часть оборудования и механизмов установили на судно еще на стапеле. Современная технология, отработанная на предприятии, позволяет проводить сборочные и достроечные работы практически одновременно, что существенно сокращает время постройки судна. После спуска на воду специалисты Балтийского завода произведут на нем достроечные работы и окончательный монтаж всех систем и механизмов. Осенью 2008 г. ледокол отправится на ходовые испытания в Балтийское море, и до конца текущего года судно будет передано заказчику. Эксплуатировать ледокол "Санкт-Петербург" планируется в акватории Финского залива. Основным его назначением станет обеспечение проводок крупнотоннажных судов шириной до 50 м и перевозка грузов на открытой части верхней палубы.

"Санкт-Петербург" представляет собой двухпалубное судно с двумя полноприводными винторулевыми колонками суммарной мощностью 16 МВт. Эта техническая особенность придаст судну необходимую дополнительную маневренность. На "Санкт-Петербурге" предусмотрена единая автоматизированная система управления судном и жизнеобеспечением корабля.

Ледокол предназначен для обеспечения проводки крупнотоннажных судов шириной до 50 м; буксировки судов во льдах и на чистой воде; перевозки грузов; выполнения аварийно-спасательных работ и оказания помощи судам, терпящим бедствие; тушения пожаров. Дополнительно ледокол оснастят оборудованием, позволяющим выполнять следующие функции: поиск затонувших объектов на глубине до 25 метров; проведение изысканий при гидротехнических работах; участие в операциях по локализации разливов нефти.

Технический проект линейного дизель-электрического ледокола разработан Балтийским заводом при участии специалистов ЦКБ "Балтсудопроект". Форма корпуса судна спроектирована с учетом новых технологических разработок по снижению энергозатрат на разрушение льда и улучшению эксплуатационных качеств судна. Корпус ледокола рассчитан на толщину проходимого льда более 1,2 метра. Такие характеристики оптимальны для использования судна в акватории Финского залива. В кормовой части судна предусмотрена взлетно-посадочная площадка для приема вертолета типа Ка-32 или Ка-226.

Технические характеристики ледокола "Санкт-Петербург":
  • Водоизмещение - около 10 тыс. т,
  • Длина - 114м,
  • Ширина - 27,5 м,
  • Осадка - 8,5 м,
  • Скорость хода на чистой воде - 16 узлов,
  • Автономность плавания - 30суток,
  • Экипаж - 25человек.

    Перейти к содержанию № 2(24) 2008

     

     
  • № 2(24), 2008
    Судостроение