GL - классификационное общество с международным опытом

В своем интервью Гидо Фёрстерлинг, вот уже год руководящий Германским Ллойдом в России, говорит о потенциале России в отношении добычи и перевозки нефти и газа, а также помощи со стороны GL в решении технических задач.

- Господин Фёрстерлинг, Вы уже больше года являетесь руководителем GL в России. Что Вы успели сделать за это время?

- Мы многого добились! Во-первых, мы увеличили штат персонала для удобства наших клиентов. Недавно у нас появились собственные аудиторы по ISM /ISPS. Мы наладили хорошие отношения с Санкт-Петербургским Государственным Морским техническим университетом, что, с моей точки зрения, является одним из самых больших достижений. Реакция клиентов на это сотрудничество исключительно положительная. Мы постоянно расширяем сеть своих инспекций. Наши филиалы успешно работают в Санкт-Петербурге, Петрозаводске, Волгограде, Комсомольске-на-Амуре, Владивостоке и Калининграде. В августе 2008 г. начнет работать новый филиал в Новороссийске. Но это стало возможным только потому, что здесь, в России, у GL очень хорошая команда.

- Какую роль играет GL в российском судостроении? Что может GL предложить российскому рынку?

- Российский рынок все более сосредотачивается на нефти и газе, и это всецело способствует росту российской экономики. Поэтому правительство России объявило о начале большой судостроительной программы, в основном ориентированной на конструкции, которые будут работать в нефтегазовой промышленности, такие как морские суда, морские платформы и, конечно, танкеры. Второй большой проект в России - это газовозы. Российский рынок испытывает в них сильнейшую потребность. GL уже давно классифицирует газовозы, так что мы можем опираться на свой богатый опыт в этой области.

- Почему российским судоходным компаниям выгодно пользоваться услугами GL?

- Мое впечатление о российском рынке сводится к тому, что пока не только российские судовладельцы, но и судоверфи реально нуждаются в поддержке со стороны классификационных обществ с мировым опытом. Когда вы выходите за пределы внутреннего рынка, - а многие российские судoвладельцы в настоящее время делают это впервые, - то непременно сталкиваетесь с серьезными проблемами мирового уровня: как грамотно трактовать положения международных конвенций? Мы же являемся крупнейшим мировым классификационной обществом и способны ответить на вопросы, которые возникают у судовладельцев, выходящих на международный рынок.

- Можете ли Вы привести пример подобных трудностей?

- С подобными проблемами сталкивается любая компания, выходящая на международный рынок. Например, вы получаете сертификаты из Китая, и перед вами встает вопрос, признают их в мире или нет? Или сертификаты типового одобрения - будут ли они признаны? Может ли повлечь за собой какие-либо проблемы то, что сертификат типового одобрения выдан независимой компанией? Спектр вопросов на самом деле весьма широк.

Вопросы базовой интерпретации международных стандартов станут темой одного из наших ближайших семинаров. А пока мы можем предложить брошюру "IMO Pilot", где собраны все международные конвенции, и указано, как в них трактуется тот или иной тип судна.

- Как влияют эти проблемы на строительство новых судов. Не могли бы Вы описать некоторые процессы работы с заказчиками?

- Мы - одно из немногих классификационных обществ, которые командируют инспекторов для постоянного контроля на верфи в ходе работ по реализации крупного проекта. Поэтому там всегда есть компетентный представитель GL, способный оперативно решать все технические вопросы. Мне думается, что наша система одобрения проектов самая гибкая из тех, что может предложить классификационное общество. До сих пор в тех случаях, когда судоверфь обращалась к нам с той или иной технической проблемой или проектировщики хотели что-либо изменить в конструкции, исходя из технологических требований, мы незамедлительно давали ответ прямо на месте или консультировались с головным офисом, что занимало не более пары часов.

Вот, скажем, хороший пример: судоверфь поменяла все профили со стандартов DIN на стандарты ГОСТ, поскольку профилей стандарта DIN на рынке не оказалось. Им нужно размещать заказ, а время уходит. Они связываются с нами, но ясно, что в данном случае для получения всех нужных им ответов времени требуется достаточно много. И все же, в течение пары дней они получают ответ, причем без долгих формальных проволочек. Главное управление GL просто сообщило судоверфи: "Работайте. Размещайте свой заказ. Все в порядке". Я склонен считать, что мы по-настоящему поддерживаем судоверфи и судовладельцев, так что в результате они получают надежное и безопасное судно. Мы постоянно взаимодействуем, помогаем им в решении технологических вопросов. Это самое большое преимущество, которое судовладелец и судоверфь могут получить, сотрудничая с GL.

- Помимо надзора за строительством новых судов, какие еще услуги вы предлагаете?

- GL в России предлагает освидетельствование судов в эксплуатации, аудиты ISM и ISPS, сертификацию материалов и компонентов, например, компонентов для главных двигателей, которые строятся в России.

- Что Вами было сделано в области обучения специалистов и повышения их квалификации?

- В 2007 г. Академия GL провела несколько семинаров в России, в которых приняло участие более 80 человек. Участниками выступили представители всех крупнейших российских судоходных компаний, судостроительных заводов и проектных организаций. Как я понимаю, если не считать российского отечественного классификационного общества, GL - единственное общество, которое проводит такие семинары в России. Причем все семинары проводятся на русском языке, раздаточные материалы также готовятся на русском. Учитывая позитивные отзывы наших клиентов, отмечающих высокую степень применимости полученных знаний, чрезвычайно востребованных в настоящее время в связи с активным развитием морской отрасли в России, нами было принято решение о проведении регулярных семинаров. В этом году мы планируем рассмотреть широкий спектр вопросов, например, таких как: ISM, последние изменения в морских конвенциях, технические и конструкционные особенности балкеров и универсальных сухогрузных судов. Более подробную информацию о семинарах можно получить в нашем отделении в Санкт- Петербурге.

- Каковы Ваши личные цели?

- Через три года закончится срок моих полномочий в России, и я был бы счастлив, если бы к этому времени GL стал иностранным классификационным обществом номер один в России.

- Насколько хороши Ваши навыки владения русским языком?

- Они непрерывно совершенствуются!

- Большое спасибо, господин Фёрстерлинг.

Перейти к содержанию № 2(24) 2008

 

 

№ 2(24), 2008
Судостроение

Гидо Фёрстерлинг, руководитель Германского Ллойда в России

Гидо Фёрстерлинг, руководитель Германского Ллойда в России