Первые совместные правила по перевозке сжиженного природного газа

Классификационные общества АБС и РС совместно разрабатывают Правила по газовозам арктического плавания. В рамках двустороннего соглашения о сотрудничестве Американское бюро судоходства (АБС) и Российский морской регистр судоходства (РС), классификационные общества - члены МАКО, совместно разработают Правила классификации газовозов арктического плавания для перевозки сжиженного природного газа.

Об этом было заявлено во время проведения IV ежегодной Международной арктической конференции и семинара «Arctic Shipping 2008» в Санкт-Петербурге (Россия). Впервые два общества объединили усилия для создания Правил для судов, предназначенных для перевозки сжиженного природного газа.

«Мы приняли стратегическое решение в интересах индустрии – объединить наши технические знания и опыт для разработки требований к данным судам для эксплуатации в Арктике, учитывая рост объема перевозок газа из Арктических регионов России в течение ближайших нескольких лет», – заявил Роджер Басу, директор отдела корпоративных исследований и разработки продукции АБС.

Принципиальными моментами при проектировании ледовых усилений судов, перевозящих сжиженный природный газ, являются: ледовое усиление корпуса судна и взаимодействие элементов конструкции корпуса с системой грузовых емкостей, минимальные требования к пропульсивной мощности и прочность гребного винта.

АБС инициировало исследования в области ледового класса на основе нелинейного анализа конечных элементов бортовых конструкций, испытывающих ледовые нагрузки, и выпустило подробное Руководство по ледовым классам, что позволило разработать методику исследования воздействия ледовых нагрузок на системы емкостей для сжиженного природного газа. В 2008 г. на конференции Gastech 2008, проходившей в Бангкоке (Таиланд) АБС представило свой подход к включению в Правила по ледовому классу прямых расчетов конструкции пропульсивных установок арктических судов для перевозки сжиженного природного газа.

Богатый опыт обеспечения высоких стандартов безопасности в условиях сурового климата позволяет РС продолжать исследования допускаемых условий эксплуатации в тяжелых ледовых условиях. Моделирование потенциально опасных режимов плавания во льдах, выполняемое на основе опыта эксплуатации судов в Арктике, применяется к судам высоких ледовых классов, с использованием статистического анализа ледовых повреждений, оценки ледовых нагрузок и предельной прочности.

Разработка совместных правил по арктическим судам для перевозки сжиженного природного газа позволит АБС и РС использовать опыт, накопленный при эксплуатации судов в арктических водах России, Канады и США. Сотрудничество, которое объединит богатый опыт РС в области перевозок в российской Арктике и опыт АБС по эксплуатации судов в море Бофорта и арктических регионах Канады, принесет индустрии большую пользу. В сочетании с передовыми технологиями, использующими анализ рисков, испытания и расчетные методики, все это позволит разработать критерии, необходимые при проектировании с учетом безопасности.

В.И. Евенко, заместитель генерального директора РС, отметил: «Безопасная эксплуатация крупнотоннажных судов для перевозки сжиженного газа в условиях Арктики является комплексной и сложной задачей, в ходе реализации которой потребуется учитывать ряд технических, функциональных, правовых и экологических аспектов. Объединение опыта двух классификационных обществ, накопленного в течение десятилетий, является наиболее оптимальным вариантом при создании нормативной базы для удовлетворения спроса на проекты арктических газовозов в ближайшем будущем. Стратегическое сотрудничество АБС-РС будет, таким образом, направлено на научно-технические разработки по совместным Правилам».

Сотрудничество в области разработки правил – это часть общего соглашения о сотрудничестве двух классификационных обществ, для которых главной целью является обеспечение безопасной и надежной перевозки грузов в условиях сурового климата.

Основанное в 1862 г., АБС является ведущим международным классификационным обществом, занимающимся обеспечением безопасности человеческой жизни, перевозимых грузов и морской среды путем разработки и контроля выполнения стандартов проектирования, постройки и эксплуатации морских сооружений.

Основанный в 1913 г., РС является одним из ведущих классификационных обществ, вся деятельность которого направлена на обеспечение безопасности человеческой жизни на море, безопасности мореплавания, охраны судов, сохранности перевозимых грузов, экологической безопасности судов. Для выполнения поставленных целей РС разрабатывает и постоянно совершенствует правила и руководства, обеспечивая высокий уровень безопасности на море и охраны окружающей среды.

Перейти к содержанию № 2(24) 2008

 

 

№ 2(24), 2008
Судоходство

Роджер Басу, директор отдела корпоративных исследований и разработки продукции АБС

Роджер Басу, директор отдела корпоративных исследований и разработки продукции АБС

Владимир Евенко, заместитель генерального директора РС

Владимир Евенко, заместитель генерального директора РС