Лучшие технические решения от «Maprom Engineering» для дейдвудных систем водяной смазки и охлаждения

«Maprom Engineering» – голландская компания, поставляющая дейдвудные системы водяной смазки и охлаждения, а также другое судовое оборудование, лидирует в сфере дейдвудных подшипников, уплотнений и другого оборудования для водосмазывающихся (water-lubricated) дейдвудных устройств. Компания Maprom поставляет отдельные компоненты дейдвудного оборудования, и также может проектировать и поставлять комплектные дейдвудные системы.

Дейдвудные водосмазывающиеся подшипники Maprom из отдельных резиновых планок продемонстрировали рекордное достижение для дейдвудных систем – более 220 тысяч часов работы, никакие другие водосмазывающиеся подшипники, предлагаемые нашими конкурентами, не способны на подобную продолжительность эксплуатации. Maprom предлагает различные типы водосмазывающихся дейдвудных подшипников и дейдвудных планок, которые предназначены для различных условий эксплуатации, и отвечают конкретным требованиям заказчиков. Соответствие самым жестким требованиям успешно доказали в эксплуатации дейдвудные планки Maprom типа «Romor», установленные на атомном ледоколе «Таймыр» – одном из самых больших российских ледоколов, работающем в наиболее тяжелых условиях в сравнении с другими ледоколами, как сообщает ФГУП «Атомфлот». Следует отметить, что дейдвудные планки «Romor» были первоначально установлены на одном из гребных валов «Таймыра», и на основе успешных результатов, полученных в течение 7 лет эксплуатации, ФГУП «Атомфлот» принял решение установить такие же планки на двух других валах, на которых до декабря 2010 г. использовались дейдвудные планки других типов. Водосмазывающиеся дейдвудные планки Maprom типа «Romor» можно легко установить в существующий корпус для замены изношенных дейдвудных планок иных типов.

Заказчики отмечают, что продукция Maprom отличается легкостью и простотой монтажа, эксплуатации и обслуживания. И. Н. Фомин, технический директор Северо-Западного пароходства, и С. Г. Лебедев, механик-наставник технической дирекции СЗП, отметили, что решение СЗП о применении оборудования Maprom на строящихся в настоящее время судах проекта RSD-49 было основано на результатах почти десятилетнего успешного опыта эксплуатации этого оборудования на судах типа «Русич»/«Валдай», принадлежащих пароходству. «Простота обслуживания, эксплуатации и ремонта в доке, – отмечает С. Г. Лебедев, – а также многолетний опыт безаварийной и надежной эксплуатации, плюс техническая поддержка от Maprom в любое время, как в гарантийный, так и послегарантийный периоды, все это было в пользу нашего решения применить продукцию Maprom на наших новых судах проекта RSD-49».

Дейдвудные системы водяной смазки и охлаждения Maprom могут быть полностью автоматическими и функционировать под управлением надежных электронных устройств и датчиков без участия команды, что обеспечивает немедленное автоматическое срабатывание компонентов системы и позволяет исключить возможные ошибки ввиду человеческого фактора. Даже в таком высокотехнологичном исполнении дейдвудные системы Maprom отличаются простотой монтажа и эксплуатации в сочетании с надежностью; как прокомментировал несколько лет тому назад директор по новым проектам СЗП А. Н. Рябченко, «оборудование Maprom, пожалуй, было единственным из поставок для проектов «Русич»/«Валдай», которое работало как надо сразу после монтажа, не требуя отладки и не вызывая проблем – действительно, оборудование «под ключ»».

Генеральный директор судоходной компании «Транспетрочарт» из Санкт-Петербурга отмечает: «… на меня произвел впечатление рекордный срок службы водосмазывающихся дейдвудных подшипников Maprom, немногие изготовители судового оборудования могут ссылаться на подобные эксплуатационные достижения; по заказу «Транспетрочарт», Maprom спроектировала и поставляет комплектные дейдвудные системы водяной смазки и охлаждения для 2 + 1 строящихся танкеров типа «река-море» проекта 52 с двухвальными пропульсивными установками, оснащенными 5-лопастными гребными винтами из нержавеющей стали, устанавливаемыми в поворотных насадках, также производства Нидерландов».

Водосмазывающееся дейдвудное уплотнение Maprom торцевого типа успешно показало себя в эксплуатации на судах типа «Русич»/«Валдай», а также танкерах типа «река-море» проектов 00210 и 00260, и судовладельцы полностью удовлетворены результатами. Более того, Северо-Западное пароходство, компания «Инок Н.В.» и другие судовладельцы, на основе успешного опыта эксплуатации этого уплотнения, также установили дейдвудное уплотнение Maprom и на своих других судах, в том числе на судах типа «Ладога» и «Балтийский», заменив первоначально установленные водосмазывающиеся дейдвудные уплотнения.

Следует отметить, что благодаря компактной и удобной конструкции, дейдвудное уплотнение Maprom можно легко установить в существующем дейдвудном устройстве, заменив первоначально установленное дейдвудное уплотнение другого типа, которое может быть как водосмазывающимся, так и масляной смазки, благодаря чему судно станет более экологичным и благоприятным для окружающей среды. Д. И. Белоносов, технический менеджер судоходной компании «Инок Н.В.», отметил, что «… дейдвудное уплотнение Maprom отличается простотой в эксплуатации и обслуживании, в то время как первоначально установленные на наших судах дейдвудные уплотнения были сложны и дороже в эксплуатации; в силу этих причин на всех судах типа «Балтийский» проектов 16290 / 291 мы заменили существующие дейдвудные уплотнения на уплотнения Maprom, также мы учитывали безотказную техническую поддержку поставщика». Водосмазывающееся дейдвудное уплотнение Maprom может применяться в закрытых и открытых дейдвудных системах водяной смазки и охлаждения для диаметров гребного вала до 1050 мм.

Оборудование Maprom установлено и эксплуатируется на многих российских судах, в том числе:

  • Атомные ледоколы «Таймыр» и «Вайгач», линейные и мелкосидящие ледоколы
  • Дизель-электрический ледокол «Капитан Сорокин»
  • Речные ледоколы типа «Капитан Евдокимов»
  • Речные ледоколы типа «Капитан Чечкин»
  • Ледокольные буксиры-спасатели типа «Строптивый»
  • Океанографические исследовательские суда типа «Академик Борис Петров»
  • Метеорологические суда типа «Академик Шулейкин»
  • Суда проекта «Валдай» 01010
  • Суда проекта «Русич» 00101
  • Танкера типа «река-море» проектов 00210 и 00260
  • Суда типа «Балтийский» проектов 16290 / 291, переоснащенные на уплотнения Maprom
  • Суда типа «Ладога», переоснащенные на уплотнения Maprom
  • Буксиры проект 745 МБ, 2 судна.

На основе положительного опыта эксплуатации судов типа «Русич»/«Валдай» и танкеров типа «река-море» проектов 00210 / 00260, подтверждающего надежность, качество и высокие эксплуатационные характеристики оборудования Maprom, Российский Морской Регистр Судоходства выдал разрешение на продление срока инспектирования гребного вала с нашими подшипниками и уплотнениями от класса до класса (5 лет), с последующим продлением до 10 лет без демонтажа гребного вала при условии положительных результатов эксплуатации.

Компания «Maprom Engineering» обеспечивает комплексный подход к проектированию дейдвудных систем водяной смазки и охлаждения, наша главная цель – экономичная, надежная и безопасная эксплуатация судов. Оборудование Maprom отличается эффективностью и безотказностью в эксплуатации, срок службы нашей продукции может соответствовать срокам эксплуатации самого судна, что было подтверждено рекордной наработкой резиновых водосмазывающихся дейдвудных подшипников Maprom продолжительностью более 220 тысяч часов на буксире-толкаче «Веерхавен 5», принадлежащем германскому концерну «Тиссен-Крупп», при этом износ подшипников незначителен, и их замена пока не требуется; износ облицовки практически отсутствует. Эффективные технические решения Maprom обеспечивают экономию средств наших заказчиков. Продукция Maprom оказывается хорошим вложением, т.к. позволяет нашим клиентам существенно сокращать эксплуатационные расходы, экономить время и деньги, и, в конечном итоге, повышать доходы.

Немаловажным аспектом репутации Maprom в России являются добрые дружеские отношения с нашими российскими партнерами, установленные еще в середине 1980-х гг., когда компания только начинала свою деятельность в России (в то время СССР) во время первых выставок и визитов, с тех пор открытые дружеские отношения все время поддерживались и укреплялись в лучших традициях и духе исторической дружбы народов России и Голландии, начало которой было положено Петром Великим. С чувством гордости и удовлетворения Maprom может утверждать, что стремится обеспечивать техническую надежность и безопасность российских судов, и достигает эффективных результатов. Наша задача – удовлетворять интересы и нужды заказчиков, обеспечивать эффективную и экономически выгодную эксплуатацию наших систем на долгосрочной основе, мы стремимся к обоснованному признанию и прочному длительному сотрудничеству с российскими партнерами.

Maprom Engineering BV

Maxwellstraat 22, Dordrecht, 3316 GP, The Netherlands

Телефон: +31 78 618 0877

E-mail: info@maprom.nl

Перейти к содержанию № 2(36) 2011

 

№ 2(36), 2011
Судостроение