МКС: инновационные комплексные решения по обустройству жилых и служебных помещений на заказах ВМФ РФ. Проект экспериментального переоборудования каюты на корвете «Cтерегущий»

Обороноспособность Военно-Морского Флота во многом зависит от уровня его оснащенности оборудованием нового поколения, а также степени соответствия уровню инновационного развития судостроительной отрасли в целом. Комбинация достижений мировой промышленности и богатейшего опыта отечественных судостроителей в итоге дают блестящий результат в деле модернизации и стратегического развития флота России.

В соответствии с указаниями ГК ВМФ РФ от 04.02.2011, в целях улучшения условий обитаемости экипажа перспективных кораблей ВМФ в ходе их проектирования и строительства должны быть проработаны следующие мероприятия:
- оборудование жилых помещений мебелью из новых, современных материалов;
- замена осветительного оборудования (ламп накаливания) на современные источники света, удовлетворяющие санитарно-гигиеническим нормам;
- установка современного санитарно – технического оборудования из нержавеющей стали, отвечающего эргономическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Для обеспечения выполнения указаний Главнокомандующего ВМФ от 4 мая 2011 года было проведено техническое совещание в 1 ЦНИИ МО РФ по вопросу экспериментального переоборудования каюты на корвете «Стерегущий» проекта 20380 с использованием современных отделочных материалов и корабельной мебели.

Дизайн-проект был выполнен с использованием современных методов 3D моделирования и составлен во исполнение решения вышеупомянутого «Протокола технического совещания …» компанией ООО «Морские Комплексные Системы», которая имеет опыт комплексной отделки судовых помещений, монтажа зашивок кают, а так же изготовления и монтажа судовой мебели на гражданских судах. В своей работе ООО «Морские Комплексные Системы» использует современные, технологичные, практичные и безопасные материалы и оборудование, которое применяется при отделке жилых и служебных помещений на кораблях и судах ВМФ РФ и иностранных ВМС.

Специалистами компании освоено нанесение современных наливных палубных покрытий «Dex-O-Tex Marine», которые в соответствии с указанием ГК ВМФ РФ, рекомендованы Решением №704/4/4/2/4998 от 23.08.2010 года, утвержденным Начальником кораблестроения, вооружения и эксплуатации вооружения ВМФ – заместителем Главнокомандующего ВМФ по вооружению к применению на кораблях и судах ВМФ.

Для оборудования кают технологичной и функциональной мебелью было предложено решение из стальных и алюминиевых сотовых конструкций компании «Strongbox Marine Furniture LTD». ООО «Морские Комплексные Системы» является эксклюзивным представителем компании «StrongboxMarineFurnitureLTD» (Великобритания) в России и странах СНГ. Номенклатура современной мебели включает стационарные койки, откидные кровати, диван-кровати, платяные шкафы, шкафчики, буфеты, индивидуальные ячейки для хранения.

В качестве зашивки подволока и переборок было включено решение использования негорючих вермикулитовых конструкционно-отделочных плит «Fipro MS», облицованных ламинированными панелями. В настоящее время имеется заключение 1 ЦНИИ МО РФ о допуске панелей Fipro и Fipro MS в качестве изоляционно–облицовочных материалов, а также для изготовления переборок, потолков, дверей и мебели на надводных кораблях и подводных лодках.

Согласно протоколу технического совещания в составе ОАО «ПО «Севмаш», ОАО «ЦКБ МТ «Рубин», 1ЦНИИ МО РФ и представителей 1059 ВП МО РФ проведены опытные работы на заказе 202 с применением панелей Fipro MS. В результате было принято решение об использовании панелей FIPRO в качестве конструктивно-отделочного материала на проекте «Борей». С использованием негорючих декоративных панелей FIPRO MS произведены работы по зашивке авианесущем крейсере «Адмирал Горшков».

Запланировано проведение работ:
- работы по интерьерной зашивке на проекте 550 «Яуза»;
- работы по интерьерной зашивке на проекте 11711.
При разработке дизайн – проекта по переоборудованию каюты на корвете проекта 20380 применены решения, значительно повышающие практичность и эргономичность функционального насыщения каюты.

Вместо устаревшей двух ярусной кровати были установлены диван-кровать с откидной кроватью сверху, сиденье и спинка обиты огнестойким поролоном и тканью, вариант исполнения с 2 выдвижными ящиками и шторками. Конструкция предполагает возможность эффективного использования выдвижных ящиков для хранения личных вещей, позволяет закрывать шторками верхнее или нижнее место по отдельности. Также конструктивное исполнение предполагает более надежную и современную конструкцию

По желанию личного состава был предусмотрен разборный стол для совещаний, который после проведения совещания можно снять и хранить между диван-кроватью и шкафом. Прежняя планировка каюты предполагала маленький, неудобно расположенный рабочий стол, вместо которого установлена откидная крышка – бюро в шкафу, расположенном между диваном – кроватью и диваном. Откидная крышка – бюро при закрытии становится створкой шкафа и позволяет расширить свободный объем каюты во время, когда стол не используется. Так же имеется освещения откидной крышки – бюро при открытии, для обеспечения комфортной освещенности при работе.

Дополнительный диван предполагает размещение личного состава при проведении совещания, а так же может служить местом отдыха для прикомандированного на выход корабля в море командного состава и флагманских специалистов. Так же он оборудован дополнительным рундуком для размещения различных вещей, по усмотрению личного состава.

Установленные шкафы для одежды и обмундирования, позволяют, в отличие от имеющихся на корабле, размещение шинелей, плащей и другой длиннополой формы одежды во всю длину и ширину на вешалках внутри шкафа, без замятия и деформации краев формы. Так же имеются полочки для обуви, головных уборов и штанги для вешалок, на которых размещается короткополая форма одежды и обмундирование (тужурка, рабочая куртка, китель).

В отличие от установленного ранее в каюте санитарно – технического оборудования была оборудована качественная, выполненная из нержавеющей стали, сантехника с современным эргономичным краном – смесителем.

Вместо покрытия палубы, выполненного из ковролина, настеленного на выравнивающее покрытие, было нанесено трудногорючее наливное декоративное палубное покрытие «Dex-O-TexMarine» марки ColorflakeVP, имеющее все разрешения и сертификаты и позволяющее обеспечить долговременное использование, легкую уборку и эстетичный внешний вид.

Установленные осветительные приборы судового исполнения (светильники), в отличие от имеющихся на корабле, позволяют достичь уровня освещенности, соответствующего требованиям.

Ранее в каюте имелась одна полка, для размещения документации, которая была не оборудована креплениями для предотвращения падения папок с документами при качке. Вместо полки был установлен шкаф с четырьмя полками под документы формата стандартных папок А4, для их вертикального расположения, оснащенный ограничителями от падения при качке.

Зашивка переборок и подволока была выполнена из вермикулитовых негорючих, конструкционно-отделочных плит «Fipro MS», облицованных с обеих сторон ламинатом высокого давления белого цвета, имеющего структуру. Такая зашивка обеспечивает звуко- и теплоизоляцию каюты, снижает горючую нагрузку в помещении. Также позволяет скрыть кабели, трубопроводы и неровности, имеющиеся в каюте и портящие ее внешний вид, обеспечивает легкость проведения приборки, эстетичный вид и долговременное использование.

Во время участия в выставке Военно-Морской Салон 2011 в г. Санкт-Петербурге результаты проведенной нами работы были высоко оценены Главнокомандующим ВМФ РФ адмиралом В. С. Высоцким при личном посещении им стенда компании МКС.

Сотрудники компании «Морские Комплексные Системы» полностью осознают свою миссию – внести посильный вклад в развитие отечественного судостроения и усиление обороноспособности Российского ВМФ, применяя лучший международный опыт во благо нашего государства.

Морские Комплексные Системы (МКС), ООО

197022, Россия, Санкт-Петербург, Аптекарская наб., д. 20А, оф. 702

Телефон: +7 (812) 441 24 01

E-mail: info@mcs-spb.com

Перейти к содержанию № 3(37) 2011

 

№ 3(37), 2011
Судостроение