ГЕА Машимпекс: Комплексные решения для модернизации судов

От выбора оптимального варианта в конечном итоге зависит не только эффективность работы судна, но и безопасность экипажа. Чаще всего различное оборудование приходится приобретать у разных поставщиков, хотя, безусловно, удобнее работать с одним поставщиком целого комплекса агрегатов. GEA Group предлагает комплексные поставки оборудования для судов различной мощности. Краткий обзор предлагаемого оборудования приведен в этой статье.

Теплообменное оборудование


Успешный опыт компании ГЕА Машимпэкс (GEA Mashimpeks) в России и головной компании GEA Heat Exchangers во всем мире, полученный в судостроительной отрасли, позволяет предлагать Вам оптимальные решения задач теплообмена. Теплообменное оборудование ГЕА Машимпэкс подходит как для строительства различных типов судов (наукоемких, технически сложных судов для обеспечения разведки, судов геологоразведки ледового класса, судов­газовозов для перевозки сжиженного природного газа, танкеров для транспортировки нефтепродуктов и многих других), так и для обустройства инфраструктуры судостроительных заводов.

Подбор оборудования производится в инженерных центрах, расположенных в Москве и в европейских городах, с помощью специально разработанных программных продуктов для расчета и проектирования теплообменного оборудования, а также программ моделирования тепловых процессов, разработанных международным консорциумом по изучению процессов теплообмена HTRI, членом которого мы являемся.
Одними из основных требований, предъявляемым к теплообменному оборудованию в судостроении, является компактность и высокая надежность оборудования. Компания ГЕА Машимпэкс осуществляет поставки различных типов теплообменников для судовых систем.

Разборные пластинчатые теплообменники


с пластинами из нержавеющей стали для охлаждения пресной водой;
с пластинами из титана для охлаждения морской водой.

Уже много лет пластинчатые теплообменники успешно применяются в судостроении для процессов нагрева и охлаждения жидкостей:
центральное охлаждение;
охлаждение смазочных материалов;
охлаждение двигателей, поршней, инжекторных клапанов и форсунок, трансмиссионного масла;
подогрев морской воды на опреснительных установках;
нагревания тяжелых фракций нефти и смазочных масел для возврата тепла.

Наиболее часто пластинчатые теплообменники используются в процессах центрального охлаждения и в процессах охлаждения масел.

Простота обслуживания и гибкость по отношению к изменению рабочих условий является еще одним преимуществом использования пластинчатых теплообменников в судостроении.

Кожухотрубные теплообменники


В судовых системах применяются для охлаждения смазочного масла дизеля, редуктора, подруливающего устройства и гидравлической системы.

Охладители воздуха наддува дизельных двигателей


Охладители наддувочного воздуха позволяют улучшить наполнение цилиндров за счет увеличения плотности воздуха и снизить вероятность возникновения детонации. Охлаждение воздуха повышает мощность двигателя с наддувом примерно на 20% при одновременном улучшении топливной экономичности. Крупнейшие мировые дизелестроительные компании, такие как Wartsila, Cummins, Caterpillar, GE Jenbacher, MAN уже оценили эффективность применения охладителей наддува GEA.

Бокскулеры


Монтируются непосредственно в кингстонном ящике, не занимая места в машинном отделении. Преимущества бокскулеров – отсутствие лишнего трубопровода, насосов и клапанов. Теплосъем осуществляется за счет естественной циркуляции воды в кингстонном ящике. Система защиты от обрастания предотвращает бокскулеры от налипания ракушек мидий.

Фильтрация


Компания ГЕА Машимпэкс предлагает эффективное решение фильтрации воды – самоочищающиеся фильтры F450, предназначенные для защиты систем охлаждения от попадания в трубопровод загрязнений (в том числе личинок мидий, доставляющих много неприятностей эксплуатирующим организациям), тем самым продлевая срок непрерывной эксплуатации всей системы.

Преимущества самоочищающихся фильтров F450 по сравнению со стандартными самоочищающимися системами фильтрации основаны как на простоте конструкции, так и на принципе бесконтактной чистки фильтрующего элемента. Поскольку данный фильтр в отличие от промывочных фильтров не использует падение давления до атмосферного для запуска процесса очистки, это единственный самоочищающийся фильтр, который может использоваться при рабочих давлениях от 0,4 бар.

Сепарация и подготовка топлива


Одна из новинок компании «ГЕА Вестфалия Сепаратор ГмбХ» – новое поколение сепараторов для очистки топлива, смазочного и турбинного масел Eeagleclass. Аппарат отличают компактность, легкость, большой КПД и меньшее количество изнашивающихся деталей. Среди несомненных достоинств сепаратора производители называют также новую сенсорную панель управления: она более информативна, чем предыдущие, и делает работу с оборудованием более легкой. С помощью новой панели управления достигаются такие полезные функции как минимизация потерь продукта при выгрузке шлама.

Аппараты снабжены системой unitrolplus, являющейся новым поколением unitrol – запатентованной системой, автоматически отслеживающей количество воды в нефтепродукте. Она используется, например, для более точного дозирования замещающей воды, которая вытесняет продукт перед выгрузкой шлама – потери продукта минимальны.

Вместо предыдущих четырех основных типов сепараторов OSD­класса, компания теперь выпускает шесть основных типов OSE­класса, от OSE 5 до OSE 120. Предыдущим пределом производительности было 35 м3/ч у OSD 60. Новый мощный сепаратор для нефтепродуктов OSE 120 поднял этого показатель до 80 м3/ч. Не забыли производители оборудования и о таком параметре, как экономичность. Современные приводные электродвигатели сепараторов OSE уменьшают потребление энергии и производственные затраты на 10­20%.

Новые высокопроизводительные сепараторы Eagleclass устанавливают новые стандарты в границах мощности, эффективности сепарирования и диапазоне производительности, весе и потреблении энергии.

Еще одна разработка компании – блок подготовки топлива ViscoBoosterUnit. В соответствии с новыми требованиями классификационных обществ он имеет трехсекционный шкаф управления. На случай неисправности питающего или бустерного насоса предусмотрены соответствующие резервные насосы. Благодаря такой трехкомпонентной конструкции шкаф управления обеспечивает максимальную безопасность и работоспособность.

«ГЕА Вестфалия Сепаратор ГмбХ» создала новый модуль насосов, позволяющий сделать блок подготовки топлива более компактным. Модуль включает в себя два питающих насоса в качестве основных компонентов, вместе с фильтрами защиты насосов, контролем давления в насосах с помощью датчика давления, а также локального манометра на стороне всасывания и нагнетания. Перепускной клапан задействован для настройки давления на выходе из модуля. 3/2­ходовой клапан позволяет переключать схему с тяжелого топлива на дизельное и обратно. Концепция сочетания этих компонентов в качестве компактного модуля удовлетворяет характеристикам широкого круга производителей судовых двигателей.

Как Международная морская организация (ИМО), так и власти отдельных государств предусмотрели строгие правила для охраны Мирового океана. Напомним, что резолюция Комитета по защите морской среды ИМО 107(49) установила достаточно жесткие требования к очистке льяльных вод. Документ предписывает проводить испытания всех новых сепараторов льяльных вод. Содержание остаточного нефтепродукта при сбросе воды в море не должно превышать 15 промилле. Машина BilgeMaster200, созданная «ГЕА Вестфалия Сепаратор ГмбХ», успешно выполняет данное требование.

При этом не используются абсорбционные фильтры и химикаты, очистка осуществляется только путем механического разделения в сепараторе.
«BilgeMaster 200 является самой маленькой машиной в серии BilgeMaster. Установка создана на базе несамоочищающегося сепаратора WTC 2 с производительностью до 200 л/ч», – рассказывают в компании.

С 2009 г. «ГЕА Вестфалия Сепаратор ГмбХ» предлагает систему BilgeMaster в конструкции cleandesign с максимальным содержанием остаточного нефтепродукта в 15 промилле для всей серии, вплоть до машины BilgeMaster 6000, созданной на базе самоочищающегося сепаратора WSD 35.

Опреснение


Для бесперебойного снабжения судна пресной водой «ГЕА Вестфалия Сепаратор ГмбХ» предлагает опреснитель пластинчатого типа SWD, работающий по принципу испарителя и конденсатора.

Все компоненты системы удобно интегрированы в одном блоке. По заявлению создателей, конструкция обладает большой прочностью, удобна для эксплуатации и обслуживания.

В настоящий момент предлагаются установки с производительностью от 10 тонн/сутки до 30 тонн/сутки. Такой диапазон достаточен для работы судов с экипажем в 10–20 человек. В ближайших планах компании расширение диапазона производительности выпускаемых опреснителей SWD – от 10 тонн/сутки до 70 тонн/сутки.

Компании, входящие в состав GEA Group, обладают богатым опытом поставки оборудования на суда различных типов во всем мире. Комплексный подход к поставкам оборудования для судостроения позволяет GEA Group сохранять устойчивые позиции и отличную репутацию в судостроении по всему миру.

Кельвион Машимпэкс, ООО (ГЕА Машимпэкс)

Россия, 105082, г. Москва, ул. Малая Почтовая, 12, строение 1

Телефон: + 7 (495) 234-95-03, 232-42-31

E-mail: info.mashimpeks@kelvion.ru

Перейти к содержанию № 3(37) 2011

 

№ 3(37), 2011
Судостроение