МТЦ: новые веянья безопасности судоходства

В целях повышения безопасности судоходства в июне 2009 г. одним из итогов работы 86­-ой сессии Комитета Международной морской организации по безопасности на море стали поправки к главе V «Безопасность мореплавания» Международной Конвенции СОЛАС-­74, которые уже в этом году коснулись большинство судоходных компаний в мире.

После нескольких лет обсуждений и рассмотрений вступили в силу требования по оборудованию судов системами контроля дееспособности вахтенного помощника капитана (КДВП), ранее более известных как «Dead man alarm system». Принятая Резолюция MSC.128(75) от 05.06.2009 предписала оборудовать системой контроля дееспособности вахтенного (Bridge Navigation Watch Alarm System) все строящиеся суда и суда находящиеся в эксплуатации, валовой вместимостью более 150 тонн, в срок не позднее первого июля 2014 г. В зависимости от валовой вместимости судна данная резолюция указывает конкретные сроки поэтапного оборудования всех судов, находящихся в эксплуатации, однако уже с первого июля настоящего года все строящиеся суда должны быть оборудованы системами КДВП.

Учитывая это нововведение, компания «Морской Технический Центр», представила на рынке свою разработку – систему контроля дееспособности вахтенного помощника капитана «Watch Guardian».

Принцип работы системы КДВП «Watch Guardian» основывается на предупреждении капитана и штурманского экипажа судна о дееспособности вахтенного на мостике путем подачи звукового сигнала в тех помещениях судна, где может находиться штурманский состав. Данный сигнал подается тремя стадиями, в том случае, если вахтенный на мостике не произвел квитирования (нажатия специальной кнопки) системы КДВП в установленные временные рамки. При этом система «Watch Guardian» способна сама квитировать себя при поступлении необходимых сигналов от используемых навигационных или радиоприборов, чтобы вахтенный штурман мог выполнять свои обязанности, не отвлекаясь на лишние действия.

Учитывая различные габариты существующих судов, Резолюция MSC.282(86) определяет временные рамки подачи сигнала тревоги – от 3 до 12 минут.

В настоящее время система «Watch Guardian», разработанная компанией «Морской Технический Центр», удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к системам КДВП, и одобрена Российским Морским Регистром Судоходства. Комплектации, представленные Морским Техническим Центром к поставке, включают различные исполнения панелей тревог и кнопок квитирования. Комплектующие могут быть настенного или врезного монтажа, влагозащитного исполнения, для установки на открытых участках палубы. Также для удобства монтажа предусмотрены монтажные корпусы. В системе «Watch Guardian», в отличие от множества аналогичных систем, отсутствие различных соединительных коробок и модулей обеспечивает простоту монтажа.

Датчики движения, используемые в системе, помимо возможности автоматического квитирования системы, позволяют реализовать уникальную охранную функцию. Данная особенность системы «Watch Guardian» обеспечивает звуковое оповещение экипажа о несанкционированном доступе в рубку судна, что особенно актуально в настоящее время для обеспечения безопасности судна при стоянке в неспокойных южных портах.

Сервисная поддержка КДВП, предоставленная компанией «Морской Технический Центр», предоставляет возможность установки и обслуживания системы не только на территории Российской Федерации, но и в многочисленных иностранных портах.

Подобрать необходимую комплектацию и получить консультацию вы можете в отделе продаж компании «Морской Технический Центр» по телефону +7(812) 244­2007.

Стенд на выставке "Нева­2011" – павильон 4 (2­ой этаж), стенд R 4125


Морской Технический Центр (МТЦ), ООО

192171, Санкт-Петербург, ул. Фарфоровская д. 6

Телефон: +7 (812) 493-23-77, 244-20-07

E-mail: mail@mtcen.com

Перейти к содержанию № 3(37) 2011

 

№ 3(37), 2011
Судоходство