Компания «Навис»: новые технологии для отечественного флота

Следуя курсу на постоянное усовершенствование производимых систем управления движением судна и приведению их к уровню мировых стандартов, «Навис» завершил разработку нового поколения своих систем.

Одной из новых разработок является STCS 4000 (Steering and Thruster Control System) – универсальная интегрированная система управления рулевым гидроприводом, подруливающими устройствами и винторулевым комплексом, реализованная на цифровой базе и пришедшая на смену предыдущей системе управления, хорошо знакомой отечественным проектантам и судостроителям.

Преимуществами STCS 4000 являются сетевая архитектура, универсальность и наличие интерфейсов для подключения авторулевого, системы динамического позиционирования и джойстиковой системы управления судном; также есть возможность вывода данных на регистратор данных рейса (т.н. «черный ящик»).

Панели (посты) управления системы отличают современный эргономичный дизайн. STCS 4000 – единственная на рынке система управления рулевым гидроприводом, панели управления которой оснащены цветными экранами высокого разрешения с максимально удобным для судоводителя представлением информации. Так, графический пользовательский интерфейс панели управления и АПС позволяет вместить до 20 возможных сообщений АПС, ранжированных по принципу приоритетного отображения сообщений. Система отображения дополнительной информации на панели АПС включает сведения о заданном и отработанном положении руля, что позволит избавиться от дополнительных электромеханических индикаторов на дополнительных постах управления.

В STCS4000 используется принципиально новый тип индикации: совмещенный индикатор заданного/действительного положения руля. Центральная стрелка указывает истинное положение руля, а перемещающаяся по внешнему радиусу указывает заданное положение. В индикаторе применена уникальная система аварийного увода стрелок в невидимую область шкалы в случаях выхода управляющего сигналала за допустимый диапазон либо отказа питания индикатора. Это позволяет предотвратить некорректное восприятие информации оператором.

Еще одной новинкой компании, которая впервые будет представлена “вживую” российскому судостроительному сообществу, является авторулевой (система управления курсом) AP4000, пришедший на смену успешному AP3000. Авторулевой AP3000 предыдущего поколения – единственный из отечественных систем управления курсом, имеющий наравне с сертификатами РРР и РМРС и сертификат типового одобрения DNV «Wheelmark» (MED­D).

Как и его предшественник, AP4000 – один их немногих авторулевых на мировом рынке, имеющих сертифицированную конфигурацию для судов с двумя независимыми рулями или рулевыми колонками.


Гибкая архитектура и возможность полностью автоматической настройки авторулевого в режиме тестового маневра позволяет с легкостью устанавливать авторулевой AP4000 на суда самых различных типов. Вся процедура автоматической настройки авторулевого занимает не более 15 минут.

Дизайн лицевой панели AP4000 был основательно модернизирован. На смену монохромному дисплею пришел цветной экран высокого разрешения с диагональю 6,5 дюймов и углом обзора 150o. Уровень защиты лицевой части панели был увеличен до IP67.

В список режимов управления был добавлен новый режим CTS Pilot, который позволяет удерживать судно на истинном направлении движения и проходить участки с боковым течением по заданному курсу относительно грунта, определенному оператором.

Одна из новинок ­ возможность управлять подруливающими устройствами ­ позволяет авторулевому максимально точно удерживать судно на курсе на сверхмалых скоростях хода.

Как STCS 4000, так и авторулевые AP4000 и AP3000 обладают высокой степенью интеграции с электрогидравлическими рулевыми машинами канадской компании «Jastram», эксклюзивно поставляемыми «Нависом» на российский рынок и рынки стран СНГ и великолепно себя зарекомендовавшими более чем на 150 проектах.


Стенд на выставке "Нева­2011" – R8A040

Навис, АО

Россия, 199106, Санкт-Петербург, ул. Детская, 5 А

Телефон: +7 (812) 322 67 15

E-mail: pr@navisincontrol.com

Перейти к содержанию № 3(37) 2011

 

№ 3(37), 2011
Судоходство

Система управления рулевым
гидроприводом и подруливающими устройствами STCS 4000

Система управления рулевым гидроприводом и подруливающими устройствами STCS 4000

Авторулевой AP4000

Авторулевой AP4000