
В прошлом году издательство LINK подписало договор с компанией «Принт-Экспо» об эксклюзивном представительстве журнала «Морская Биржа» в Польше и странах Западной Европы. Подписано уже несколько подобных договоров с такими крупными фирмами, как немецкая Hansa, голландская Europortmaritime и другими. Для чего понадобился договор с российской фирмой?
– До 1989 г. Советский Союз был главным партнером для большинства польских предприятий, работающих в отрасли морского хозяйства. Вступление Польши в Европейский Союз не изменило возможности обмена товаров и услуг в этой области между нашими странами. Поэтому сегодняшний низкий уровень взаимных хозяйственно-торговых оборотов вызывает тревогу. Я уверен, что пришло соответствующее время, чтобы принять меры для интенсификации контактов фирм, связанных с морским хозяйством наших государств. Поэтому мы предложили сотрудничество российской фирме с подобным нашему профилем деятельности. Наша инициатива доброжелательно принята российской стороной.
– Чем является «Морской Ворталь»?
– «Морской Ворталь» – это компендиум знаний о польских портах, судоходстве и судостроительной промышленности. Это первая в Польше профессиональная морская интернет-платформа. Она была создана в 2001 г. В настоящее время она состоит из 42 сервисов (модулей), сгруппированных в трех главных отделениях. Часть материалов переведена на русский язык.
Одним из самых главных элементов портала является «База морских фирм». В ней находятся адреса и данные о польских фирмах, связанных с морским хозяйством. Ежедневно база подлежит актуализации на основании нашей собственной системы CRM, благодаря чему в настоящее время она является наиболее достоверным источником информации о польских морских фирмах. Владение такой базой облегчает русским фирмам продвижение их товаров и услуг в Польше.
Кроме того, одним из сервисов, который, вероятно, вызовет заинтересованность в России, является CREWING – биржа труда для моряков. У нас есть контакты со многими судовладельцами. Большинство из них заинтересовано в найме русских моряков. Мы хотели бы установить сотрудничество в этой области с русскими морскими кадровыми агентствами.
– Как вы оцениваете состояние польского морского хозяйства?
– За последние 15 лет были взлеты и упадки. Плохо, что некоторые политики поверили, что все проблемы может решить так называемая «невидимая рука рынка», забыв, что Адам Смит писал свои труды почти триста лет тому назад. Это имело негативное отражение в отрасли морского хозяйства нашей страны.
В случае больших предприятий, таких как верфи и порты, необходим контроль и поддержка государства.
– Есть ли возможности развития сотрудничества между Польшей и Россией в отрасли морского хозяйства?
– Эти возможности огромные. Считаю, что уменьшение объема взаимных оборотов имеет временный характер. Главными причинами такого состояния являются изменения, которые наступают в функционировании хозяйств наших стран и быстро развивающейся глобализации мировой экономики. Но польские судоремонтные заводы по-прежнему ремонтируют российские суда, а Щецинская судостроительная верфь «Нова» снова получает заказы на постройку новых судов для российских судоходных компаний.
Вступление Польши в Европейский Союз несет за собой новые возможности, но одновременно и опасения, хотя бы в ограничениях, каким подлежит, например, потенциал судостроительной промышленности. Но, имея в виду быстро развивающуюся российскую экономику и связанный с этим рост потребности в поставке товаров и услуг, можно быть убежденным в возобновлении и дальнейшем развитии сотрудничества наших стран в области морского хозяйства, вопреки всяким экономическим и политическим пертурбациям.
Перейти к содержанию № 3(13) 2005
Президент компании LINK
SETCORP.ru - ежедневные новости судостроения, энергетики, транспорта. Избранные темы публикуются в журнале "Морская Биржа" в разделе "Новости компаний - квартальный отчет".
Рекламодателям предоставляется возможность регулярной публикации информации в ленте новостей и