Новые краны для Морского порта Санкт-Петербург

Отдел по связям с общественностью и рекламе ОАО "Морской порт Санкт- Петербург"

В мае портовики "Первого контейнерного терминала" (ПКТ), предприятия группы компаний "Морской порт Санкт-Петербург", получили два новых контейнерных перегружателя, изготовленных по заказу в Финляндии в концерне "Кальмар" - известном мировом производителе оборудования для портов и терминалов.

Мощные, мобильные, современные контейнерные перегружатели суммарной стоимостью 2,7 млн. евро увеличат пропускную способность крупнейшего в Балтийском регионе контейнерного терминала. Основной оператор контейнерных грузов планирует освоить растущий грузопоток контейнеров, обработав в текущем году 550 тыс. TЕU’s (эквивалент 20-футового контейнера).

Грузоподъемность каждого крана составляет 40,6 тонн. Аналогичная характеристика остальных кранов на ПКТ не превышает 35 тонн. Рабочий вес крана - 128 тонн. Краны способны обрабатывать до 40 штук контейнеров в час, работать с 10, 20, 30 и 40 - футовыми контейнерами в условиях от - 40 С до + 40 С.
Отличительными особенностями новых кранов модели RTG являются:
пневмоход: перегружатели перемещаются на резиновых колесах, не требующих рельсовой колеи, что обеспечивает большую маневренность и скорость;
двойная система энергоснабжения: по зависимой схеме и автономно. Кран имеет встроенный дизель-генератор переменного тока, мощностью не менее 450 кВт, напряжением 440 В.

С фирмой "Кальмар" у ЗАО "ПКТ" и группы компаний ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" сложились давние партнерские отношения. В связи с этим, и принимая во внимание положительную кредитную историю и устойчивое финансовое состояние ЗАО "ПКТ", фирма "Кальмар" предоставила рассрочку платежа на 85 % стоимости контракта на срок более четырех лет. Финансирование данной сделки было организовано при участии ОАО "Промышленно-строительный банк", Санкт-Петербург. В ОАО "ПСБ" был выставлен аккредитив, с которого ЗАО "ПКТ" и будет осуществлять платежи в течение 4,5 лет. Такая форма оплаты позволяет ЗАО "ПКТ" пользоваться иностранными финансовыми ресурсами на условиях, существенно более выгодных, чем кредитование в российских банках.

ПКТ и группа компаний ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" уже неоднократно получали финансирование от западных источников на закупку дорогостоящего оборудования на срок от 2 до 7 лет. Кредитование осуществлялось в том числе через такие известные экспортные агентства как Финнвера и Гермес (специализированные финансовые организации, предоставляющие гарантии по кредитам, выдаваемым банками экспортерам ряда европейских стран).

К 2007 году компания прогнозирует рост объемов обработки контейнеров до 1,35 млн. TЕU’s в год. В результате доля группы компаний ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" в общей перевалке транзитных контейнеров среди терминалов России, Прибалтики и Финляндии может достичь 70 %.

Сегодня ПКТ по основным критериям является терминалом европейского уровня. Его вместимость - 14 000 контейнеров, терминал оснащен самой современной техникой, применены передовые информационные технологии.

Как отметил председатель совета директоров Ассоциации морских портов России, депутат Государственной Думы Виталий Южилин, "увеличение контейнерных мощностей порта Санкт-Петербург открывает реальную перспективу развития трансроссийских контейнерных проектов. Внедрение современных технологий и оборудования повышает конкурентоспособность российских портов на Балтике".

Перейти к содержанию № 4(4) 2003

 

№ 4(4), 2003
Порты