"ЛУКОЙЛ" на страже экономических интересов России

Строительство распределительно-перевалочного комплекса нефтепродуктов (РПК) "ЛУКОЙЛ II", которое ведет ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" в 18-ти километрах от Выборга, вступило в новую фазу: началось сооружение морской части комплекса - причального пирса. Весь проект играет огромную роль не только для развития промышленного потенциала Ленинградской области, но и для укрепления экономической безопасности России.

В последние годы побережье Финского залива стало привлекать многие нефтяные компании страны. Ведь отечественные экспортеры вынуждены до сих пор осуществлять перевалку нефти через порты стран Балтики, теряя за счет транзита через чужую территорию то трети стоимости экспорта. О заинтересованности в решении этой проблемы свидетельствуют планы строительства нефтепорта мощностью 15 млн. тонн в бухте Батарейная, портового комплекса с грузооборотом до 4 млн. тонн в северо-восточной части Лужской губы (поселок Витино), а также нефтяных терминалов в составе двух морских портов - Усть-Луга и Приморск на 5 и 8 млн. тонн соответственно. В настоящий момент реальная перевалка нефтепродуктов осуществляется через Петербургский нефтяной терминал (до 5 млн. тонн в год) и на сезонных рейдовых стоянках у Кронштадта (до 4,5 млн. тонн), а новый терминал под Приморском переваливает только нефть.

В сложившейся ситуации РПК имеет все шансы стать одной из главных точек для перевалки нефтепродуктов через Балтику. Сдача в эксплуатацию первой очереди мощностью 2, 5 млн. тонн намечена на конец этого года. Вложения в нее составят порядка $ 140 млн. На полную мощность - 10, 75 млн. тонн - комплекс начнет работать к 2005 году. Его общая стоимость оценивается более чем в $ 300 млн. Нефтепродукты отсюда будут поставляться на экспорт в Западную Европу и в США, а также потребителям Северо-Запада России - порядка 500 тысяч тонн ежегодно.

Сегодня строительство РПК "ЛУКОЙЛ II" проходит в самой благоприятной для быстрого завершения работ обстановке. Не только ясная погода помогает строителям, зимой боровшихся в 35-градусные морозы с каменной землей, но теперь еще и отсутствие преград в работе. Объект прошел экологическую экспертизу Министерства природных ресурсов - приказ вышел 19 марта, а 27 марта "ЛУКОЙЛ" получил последнее согласование ТЭО по РПК от Главгосэкспертизы Госстроя РФ. "На стройке работает более 700 человек, - рассказывает генеральный директор ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" Владимир Калуженов, - уже готовы все 14 фундаментов для установки емкостей по 20 000 куб.м. К 15 августа четыре резервуара будут сданы - их будет достаточно для пуска первой очереди объекта."

Железнодорожная станция "Нефтяная" уже построена на 60 процентов: уложено около 3,5 км железнодорожного полотна, станция подключена к существующей железнодорожной ветке. В июне будет готова сливная эстакада, и ее присоединят к железной дороге.

Помимо этого, идет строительство целого комплекса вспомогательных зданий, необходимых для обслуживания и бесперебойной работы РПК. Часть из них - лаборатория, административный и бытовой корпуса - будут готовы в начале лета.

Когда комплекс начнет свою работу, он будет способен переваливать до 2,5 млн. тонн нефтепродуктов. Для выхода на второй уровень мощности в 5 млн. тонн достаточно будет достроить несколько резервуаров, что при уже готовой инфраструктуре объекта займет значительно меньше времени.

Перейти к содержанию № 4(4) 2003

 

№ 4(4), 2003
Порты