Порт Ванино

Порт Ванино, основанный в 1943 году, расположен в 400 км севернее Японии, на северо-западном материковом берегу Татарского пролива в естественной глубоководной бухте. Порт является конечной точкой Байкало-Амурской магистрали и входит в десятку крупнейших портов России с круглогодичной навигацией. Через Ванино поставляются грузы в северо-восточные регионы России, экспортно-импортные грузы в Японию, Корею, Китай, Австралию, США и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Выгодное географическое расположение порта открывает ближайший выход к морю грузам, идущим с Запада по Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожным магистралям. Путь грузов через Ванинский порт по БАМу более чем на 650 километров короче, чем по Транссибу. Паромная переправа Ванино - Холмск является самым коротким и дешевым путем доставки грузов в железнодорожных вагонах и автомобилях на остров Сахалин. Морские расстояния от порта Ванино до портов Магадан, Петропавловск-Камчатский, портов США и Канады на 300 морских миль короче, чем до портов на юге Приморья. Порт Ванино способен перерабатывать различные грузы, в том числе: сухие, генеральные и навалочные - до 4,0 млн. тонн, наливные - до 3,0 млн. тонн, паромные - до 5,0 млн. тонн.

Генеральной схемой развития Ванино-Совгаванского транспортного узла предусмотрено строительство комплексов по переработке минеральных удобрений до 2 млн. тонн, угля до 6 млн. тонн, черных металлов до 2 млн. тонн, лесных грузов до 1 млн. тонн, нефтеналивных грузов до 5 млн. тонн (в настоящее время уже созданы мощности на 3 млн. тонн в год). Естественные глубины бухты Ванино позволяют строить на северной стороне бухты причал для навалочных грузов (удобрений) с глубинами до 14 метров для приема судов длиной до 250 метров. Там же запланировано строить причал для переработки металлов. Строительство комплекса по переработке угля (до 16 млн. тонн в год) ведется на мысе Ая в бухте Мучке. Без дноуглубления можно построить причал глубиной до 17 метров, а с проведением дноуглубления до 19 метров. В 2002 году в порту были проведены дноуглубительные работы с повсеместным доведением глубин на акватории до 10,5 - 11,5 м.

В настоящее время основным учредителем порта и держателем контрольного пакета акций (55%) является государство.

Порт является звеном регулярных судоходных линий:

  • российско-корейской контейнерной линии "Пусан-Ванино-Корсаков" для перевозки большегрузных контейнеров, техники, тарно-штучных в международном смешанном железнодорожно-морском сообщении и в каботаже на Сахалин (периодичность: 2 судозахода в месяц, грузоподъёмность: 5 тыс. тонн или 215 TEU);
  • каботажной линии Ванино-Магадан-Ванино для перевозки любых видов контейнеров, техники, тарно-штучных, навалочных грузов ПСЖВС и в межпортовом сообщении (периодичность: 2 судозахода за 3 месяца, грузоподъёмность: 5 тыс. тонн);
  • паромной каботажной линии Ванино-Холмск-Ванино для перевозки грузов в ж/д вагонах ПСЖВС, транзитного автотранспорта на Сахалин и обратно на материк (периодичность: 3-4 морских парома в сутки, грузовместимостью: до 20-26 ж/д вагонов и 2-10 автофургонов).

Перевозка контейнеров осуществляется транспортным флотом ОАО "Сахалинское морское пароходство", состоящим из специализированных универсальных судов вместимостью 215 TEU.

Перейти к содержанию № 4(4) 2003

 

№ 4(4), 2003
Порты