Краткое содержание
Судостроение
- Экономика ледоколов
Арктика уже давно является не просто важным стратегическим ресурсом в геополитике тех стран,
которые имеют к ней выход, но и лакомым кусочком для мировой промышленности. Однако,
лишь Россия – единственная страна в мире, имеющая свой атомный ледокольный флот, который
позволяет не только осуществлять круглогодичную морскую навигацию по арктическим водам, но и
развивать северную инфраструктуру и строить планы на будущее.
- В России учрежден День кораблестроителя
Отечественные корабелы получили собственный профессиональный праздник. Правительство
Российской Федерации официально объявило 29 июня Днем кораблестроителя, поддержав
инициативу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и АО «Объединенная
судостроительная корпорация». Соответствующее постановление подписано Председателем
Правительства Российской Федерации Дмитрием Медведевым 30 мая 2017 года.
- Группа компаний FFS
Fire Fighting Systems (FFS) – это группа компаний, занимающаяся поставками готовых систем морского
внешнего пожаротушения (для случаев за пределами судна). Ассортимент продукции и услуг включает
собственное производство насосов и лафетных стволов (водных и пенных пожарных стволов) с системой
управления, приводными двигателями насосов, смесителями пены, спринклерами, клапанами и прочим
вспомогательным оборудованием и приспособлениями, а также обучение и ввод в эксплуатацию готовой
системы.
- ТРИТМЭНТ. Четверть века на рынке судовой арматуры
Сегодня многие уверены, в России нельзя
вести малый и средний бизнес, что у нас этот
сегмент намеренно притесняют и усложняют
ему условия для ведения дел. «ТРИТМЭНТ» –
производитель судовой арматуры с 25-летним
опытом и прекрасный пример, подтверждающий,
что малый и средний бизнес в нашей стране
возможен. О том, как появилась компания,
как она развивалась «с чистого листа», как
налаживала собственное производство,
мы поговорили с Константином Шумилиным,
председателем совета директоров ГК «ТРИТМЭНТ».
- Правило «третьей руки»
Когда я впервые увидел, как
реально работает система
позиционирования JETanchor,
я был очень впечатлен. Честно
говоря, было трудно поверить
в то, что можно судно удержать
на заданной позиции с
невероятно высокой точностью
одними лишь водометными
движителями.
Аппазов Тимур Юсупович,
специалист по водометным
движителям Инжиниринговой
Компании «Кронштадт»
- Фактическое списание судов смешанного плавания и прогноз утилизации судов до 2025 года
Еще в начале XXI века казалось, что суда
смешанного река-море плавания и ограниченных морских районов плавания советских типов «бессмертны»…
- Начало производства судовых насосов MT-Azcue в России
Судовые насосы – важный компонент любого судна, напрямую влияющий на
все жизнеобеспечивающие системы. От качества насосов зависят как комфорт
и удобство путешествия, так и слаженная стабильная работа других элементов
и механизмов. Azcue Pumps, один из крупнейших мировых производителей
судовых насосов, славится контролем качества и повышенной надежностью своей
продукции. В начале этого года «Морская Техника» открыла совместное производство
с испанской компанией. О планах и перспективах рассказал руководитель
производства Группы компаний «Морская Техника» Виктор Макарзин.
- Итоги Восьмого Международного военно-морского салона
Успешно завершил свою работу очередной
Международный военно-морской салон-2017 –
одна из ведущих мировых выставок в области
кораблестроения, морского вооружения и
судостроения.
Судоходство
- Газпром нефть. Открыть новый Океан
На международный судовой рынок выходит новый бренд
высокотехнологичных масел – Gazpromneft Ocean производства
компании «Газпромнефть – смазочные материалы». Планируется,
что в ближайшее время эта продукция будет доступна не только
в российских, но и в международных портах. О том, какие
перспективы у российских судовых масел на зарубежных рынках,
рассказал Роман Мирошниченко, директор филиала «Газпромнефть-
СМ» в Санкт-Петербурге.
- Оптимальные решения для транспортных потребностей в Арктике
Разработка транспортных решений требует иногда до 20 лет.
Акер Арктик («Акер Арктик Технолоджи Инк») вовлечен в
транспортные проекты своих заказчиков с самых ранних этапов
до начала работы системы в устойчивом режиме.
Порты
- Инвестиции Swedegas в инфраструктуру СПГ в порту Гетеборга
Swedegas осуществляет инвестиции в создание инфраструктуры
СПГ в Гетеборгском порту, чтобы удовлетворить потребности
судоходства в экологически безопасном топливе. Это первая
система СПГ в Гетеборге, крупнейшем порту Скандинавии, которая
позволит производить бункеровку СПГ у причала одновременно с
погрузкой и выгрузкой грузов с судов. Планируется, что система
выйдет на полную мощность в 2018 году.
- Погрузка гигантских колонн в порту Антверпен
Комплекс массивных колонн в терминале компании
Zuidnatie в порту Антверпена готов к отправке в Тобольск
в Западной Сибири. Колонны предназначены для установки
на производстве этилена полиолефинового комплекса
Запсибнефтехим, строящегося по инициативе СИБУР, крупнейшей
нефтехимической компании России. Благодаря продуктивной
совместной работе, планированию, наличию инфраструктуры и
ноу-хау, впечатляющие своими размерами компоненты для завода
вовремя будут доставлены в отдаленную часть Сибири.
- Новости портов
Освоение океана и шельфа
- Альтернативная энергетика вступает на путь усиленного развития
Ассоциация по развитию международных исследований и проектов в области энергетики
«Глобальная энергия» поделилась своим видением будущего энергетики в рамках ПМЭФ 2017.
К середине нынешнего века традиционные источники энергии начнут терять свой вес в пользу более
чистой энергии, а к 2100 году доли нефти и угля составят 2,1 % и 0,9% от общего энергетического
баланса, соответственно. В то же время доля термоядерной энергетики превысит 11%.
- Ледокол «Балтика» штурмует арктические льды
Асимметричный ледокол «Балтика» служит дежурным судном у терминала «Ворота Арктики» в Обском
заливе. В мае 2017 года суммарный объем нефти, вывезенной челночными арктическими танкерами
с терминала Новопортовского месторождения Газпром-нефти, достиг значимой отместки в 5 млн.
тонн. «Акер Арктик» сыграл значимую роль в разработке этой круглогодичной транспортной системы.
- Роснефть – первооткрыватель месторождений углеводородов на шельфе Восточной Арктики
ПАО «НК «Роснефть» на основании комплексного геологического исследования осуществляет
бурение самой северной поисковой скважины на шельфе Восточной Арктики.
Перейти к архиву номеров за 2017 г.