ОАО «Новая ЭРА», являясь одним из основных российских предприятий, разрабатывающих и серийно поставляющих системы распределения и управления электроэнергией класса напряжения от 0,4 до 15 кВ в морском исполнении, проводит исследования для поиска новых технологий в решении актуальных задач в сфере энергетики в интересах отечественного судостроения.
Так, например, в основе ОКР «Шельф-электро», выполняемой по заказу Минпромторга России, лежит технология формирования и построения модульной структуры ячеек стандартного типоряда электрораспределительных устройств (ЭРУ) морских буровых платформ и стоечных судов.
В рамках другой крупной ОКР разрабатывается главный распределительный щит напряжением 6,3 кВ для единых судовых электроэнергетических систем (ЕЭЭС) мощностью от 5 до 25 МВт с использованием комплектующих в основном отечественного производства.
Системы генерирования и распределения электроэнергии объектов морского базирования традиционно ориентировались на низковольтное (380–400 В) электротехническое оборудование отечественного производства и, в связи со спецификой данных объектов, реализовывались по схеме с изолированной нейтралью. По мере развития, а также, исходя из потребностей совершенствования технологического оборудования, спектр задач объектов морского базирования расширялся, а их функции усложнялись. Возросли потребности в наукоемких судах – ледоколах, научно-исследовательских судах, гражданских судах для МЧС и других ведомств России. Кроме того, развитие районов Крайнего Севера, Дальнего Востока и других энергонедоступных районов, разработка и комплексное освоение месторождений и добыча углеводородных ресурсов континентального шельфа обуславливало необходимость построения и ввода в эксплуатацию плавучих атомных теплоэлектростанций (ПАТЭС), морских буровых платформ, судов снабжения, стоечных судов и морских терминалов. Тенденция развития мирового, в том числе и российского судостроения, определяет рост энергопотребления системами движения, жизнеобеспечения и технологическими системами, что приводит к необходимости увеличения суммарной мощности источников питания до сотни мегаватт.
В связи с этим специалистами ОАО «Новая ЭРА» найдены и предлагаются технические решения по увеличению напряжения питающей сети судна (6,3-10кВ), при этом есть обоснование и предложение по использованию резистивного заземления нейтрали источников питания.
Предприятие уже сейчас имеет продукцию, в которой решен ряд проблем рассматриваемых технических аспектов. Благодаря новым разработкам, компания принимала участие в уникальных проектах:
- поставка электрораспределительных устройств (ЭРУ) напряжением 10 кВ для строительства приливной электростанции «Кислогубская»;
- поставка ЭРУ напряжением 0,4 кВ для стационарного морского ледостойкого отгрузочного причала «Варандей»;
- поставка ЭРУ напряжением 0,4 и 10 кВ для плавучей атомной теплоэлектростанции малой мощности ПАТЭС ММ;
- поставка ЭРУ напряжением 0,4; 0,6 и 10 кВ для морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная»;
- поставка ЭРУ напряжением 0,4 кВ для морской ледостойкой платформы «Корчагинская», а также участие в строительстве буровой платформы «Д-6».
ОАО «Новая ЭРА» участвовало в разработке и поставке электротехнического оборудования по проекту «Сахалин-2» и сертифицирована по рекомендации «Sakhalin Energy» компанией «Shell» по высшей категории «А».
В настоящее время ОАО «Новая ЭРА» завершило разработку и проводит сертификацию в РМРС новой ячейки класса напряжения 6 (10) кВ для изготовления главных и вторичных распределительных щитов судов и других морских объектов.
Разработанная ячейка типа К 316 НЭ позволяет изготавливать щиты одностороннего обслуживания в исполнении ОМ3, ОМ4 с током сборных шин до 1600 А. В составе щита могут быть использованы импортные и отечественные выключатели на номинальные токи от 630 А до 1600 А с термической стойкостью 20, 25, 31,5 кА при ударном токе 51, 64, 81 кА. Система защит и управление щита может быть выполнено на импортных или российских устройствах РЗиА.
Ранее для морских объектов ОАО «Новая ЭРА» поставлялись щиты напряжением 6, 10кВ с токами термической стойкости от 25 до 50 кА на основе других сертифицированных РМРС ячеек:
-ячейки К-308 МР НЭ, К-309 МР НЭ, К-310 МР НЭ, К-311 МР НЭ двухстороннего обслуживания с подводом кабелей сверху;
-ячейки К-313 МР НЭ и К-314 МР НЭ одностороннего обслуживания с подводом кабелей снизу.
В настоящее время ведется разработка ячейки нового поколения с повышенными характеристиками по безопасности, обслуживанию и уменьшенными габаритами. Специалисты ОАО «Новая ЭРА» проводят работу с ведущими проектными институтами по вопросам применения в проектах новых судов и других морских объектов ряда разработанных, сертифицированных в РМРС и освоенных в производстве ячеек напряжением 6 и 10кВ для изготовления ГРЩ.
Подробно ознакомиться с новыми разработками и задать вопросы ведущим специалистам ОАО «Новая ЭРА» можно будет в ходе юбилейной международной выставки и конференции по судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа «НЕВА-2011», которая состоится в Санкт-Петербурге с 20 по 23 сентября 2011 года, ВК «Ленэкспо», павильон №4, 2 этаж, стенд R4117.

Россия, 195248, Санкт-Петербург, ул. Партизанская, д.21
Телефон: + 7 (812) 610-02-52, 610-02-42
E-mail: sales@newelectro.ru
Перейти к содержанию № 3(37) 2011
SETCORP.ru - ежедневные новости судостроения, энергетики, транспорта. Избранные темы публикуются в журнале "Морская Биржа" в разделе "Новости компаний - квартальный отчет".
Рекламодателям предоставляется возможность регулярной публикации информации в ленте новостей и